Здравствуйте! Если у вас есть минутка, ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов! Я пишу курсовую работу об отражении темы Крестовых походов в поэзии средневековых и современных менестрелей. Мне нужно мнение слушателей современной менестрельщины.
1. Кто Вы по специальности?
2. Что Вас привлекает в поэзии менестрелей?
3. Что стало толчком к пробуждению интереса к средневековой тематике?
4. Можно ли, по-вашему, оправдать преступления крестоносцев? И вообще, как спустя сотни лет оценивать Крестовые Походы – со знаком плюс или со знаком минус?
5. Что ещё, кроме менестрелей, Вы слушаете? Многое ли из этого связано с исторической тематикой?
6. Нужно ли в песне правдивое изображение исторических реалий или главное – дух?
7. Знакомы ли Вы с поэзией средневековых менестрелей и крестовыми песнями в частности?
8. Как вы думаете, чем вызван очередной всплеск интереса к Средневековью в последние несколько лет? Надолго ли он?
1. Кто Вы по специальности?
2. Что Вас привлекает в поэзии менестрелей?
3. Что стало толчком к пробуждению интереса к средневековой тематике?
4. Можно ли, по-вашему, оправдать преступления крестоносцев? И вообще, как спустя сотни лет оценивать Крестовые Походы – со знаком плюс или со знаком минус?
5. Что ещё, кроме менестрелей, Вы слушаете? Многое ли из этого связано с исторической тематикой?
6. Нужно ли в песне правдивое изображение исторических реалий или главное – дух?
7. Знакомы ли Вы с поэзией средневековых менестрелей и крестовыми песнями в частности?
8. Как вы думаете, чем вызван очередной всплеск интереса к Средневековью в последние несколько лет? Надолго ли он?
Хотя все одно надоели))))))
- Сие было ироничное кокетство, ну ничего от проницательных не скроешь)
Тао2, знаешь, меня в последнее время эта позиция малость разочаровывает. А у кого из нас в юности был нынешний опыт? Тоже, поди, дураки были те еще, и старших раздражали. Если младежь, которая хоть чем-то заинтересовалась и хоть чему-то учится, исключительно пинать и тыкать носом, а не учить - откуда они умные-то станут? Ну вот кто им объяснит многие вещи - Минобр наш, что ли
Я не заедаюсь, если просто чего-то не знают и честно спрашивают. А когда ощущается тенденциозность - как-то оно не.
Да мне что, человек пущай учится, а если порой не ткнуть - так и будет думать, что все в порядке.
Подождем, я пока от сей беседы не отписываюсь)))))
А чего стесняться - здесь часто просят ответить на ряд тематических вопросов, кому курсач, кому диплом... Самое то место. И, представь себе, большинство находит корректные формулировки))))))
Ну да фиг с ним, нам-то тут делить некого
Тао2, Дык не всем везет с учителями.
1. Кто Вы по специальности?
Инженер-строитель.
2. Что Вас привлекает в поэзии менестрелей?
Куртуазность описаний. Окружающий мир отражен как нечто возвышенное, пронизанное волей Бога и верой в прекрасное. (При этом «менестрелями» воспринимаются большей частью средневековые товарищи, тот же де Борн, например).
3. Что стало толчком к пробуждению интереса к средневековой тематике?
Школьные уроки истории. Мне повезло, в школе был хороший учитель истории, который умел вызвать интерес к предмету. В частности, к Средневековью. Эпоха описывалась не как пошел-завоевал-умер, а с отражением интересных элементов быта, культуры, воспитания. Ролевые игры пришли позже и хоть и сыграли свою роль, основополагающими не были.
4. Можно ли, по-вашему, оправдать преступления крестоносцев? И вообще, как спустя сотни лет оценивать Крестовые Походы – со знаком плюс или со знаком минус?
На любое деяние найдется как обвинение, так и оправдания. Что же касается значимости крестовых походов, судить однозначно нельзя. С одной стороны, это сброс социально-экономического напряжения в Западной Европе, проблема раздробленности, перенаселенности и, как следствие, междуусобных войн, больше не стояло. В Европе начала оформляться централизованная власть, развиваться торговля с восточным побережьем Средиземного моря, просочились научные знания Востока. С другой – на мой взгляд, достаточно важный момент: зарождение межнациональной розни. Клермонский призыв выражал, по сути «Они не такие, как мы, иноверцы, поэтому мы должны истребить их и отвоевать Гроб Господень», и если ранее раньше Европа была условно терпимой к религиозным различиям, с этого момента семя, что инакомыслие надо уничтожить, было посеяно, став идеологически обосновывая религиозную войну, а чуть позже и инквизицию.
5. Что ещё, кроме менестрелей, Вы слушаете? Многое ли из этого связано с исторической тематикой?
Фолк, метал, ролевые песни. Что-то перекликается с исторической тематикой, что-то с фэнтези, легендами.
6. Нужно ли в песне правдивое изображение исторических реалий или главное – дух?
Дух. Обязательно дух. Исторический реалии в некотором роде заключены в окружающей нас действительности, так что если кому-то не хватает, вполне можно почерпнуть оттуда. Что же касается песни – размышления о высшем, идеалы и устремления крестоносцев могут воодушевить, даже сподвигнуть на что-то, а вот из чего завоеватели варили похлебку, на мой взгляд, воспевать отнюдь не стоит (вдруг у кого еще и желудок слабый).
7. Знакомы ли Вы с поэзией средневековых менестрелей и крестовыми песнями в частности?
Более или менее.
8. Как вы думаете, чем вызван очередной всплеск интереса к Средневековью в последние несколько лет? Надолго ли он?
Зависит от того, чей конкретно интерес
А словосочетание "крестовые песни" использует, например, Майкл Ратледж в "Истории Крестовых походов" (перевод Е. Дорман).
К социологии отношения не имею от слова совсем.
Всем ответившим - большое спасибо.
Инженер-системотехник
2.Что Вас привлекает в поэзии менестрелей?
Смысловая нагрузка песен, стиль исполнения.
3.Что стало толчком к пробуждению интереса к средневековой тематике?
Увлечение ролевыми играми, позже знакомство с реконструкцией.
4.Можно ли, по-вашему, оправдать преступления крестоносцев? И вообще, как спустя сотни лет оценивать Крестовые Походы – со знаком плюс или со знаком минус?
.Крестовые походы на мой взгляд являлись вполне обыкновенной военной экспансией совмещенной с возможностью направить недовольство и мысли населения отдельно взятой страны на внешнюю войну, что является далеко не редким примером в истории. Оправдывать или обвинять... вряд ли, поскольку тема довольно неоднозначная.
5.Что ещё, кроме менестрелей, Вы слушаете? Многое ли из этого связано с исторической тематикой?
Немногое, частично мелькают в плейлисте народная музыка 15-17 веков. Фолк, рок, классика, альтернатива.
6.Нужно ли в песне правдивое изображение исторических реалий или главное – дух?
Дух.
7.Знакомы ли Вы с поэзией средневековых менестрелей и крестовыми песнями в частности?
Знакома, но довольно плохо.
8. Как вы думаете, чем вызван очередной всплеск интереса к Средневековью в последние несколько лет? Надолго ли он?
Более тесными контактами тех же реконструкторов и ролевиков с представителями власти, в результате чего мероприятия освещаются шире и привлекают больше новых участников и общей романтичностью сложившегося образа Средневековья.
1. Художник
2. Строго говоря, менестрели - музыканты, поэты - трубадуры
3. Трудно сказать, историей интересуюсь класса так со второго. Мифологией - лет с пяти. Как-то сложилось.
4. Преступления вообще не очень-то оправдываются. Впрочем, их противники тоже лапушками не были. Такое было время, очередной передел мира. Однозначно ответа, кажется, нет и у историков. А так любая политика - та еще гадость, и любые войны, прикрывающиеся духовностью - гадость и грех.
5. Рок, фолк+ вариации на стыке))) Часто связано, но это далеко не основной критерий.
6. Смотря какой дух и насколько и зачем изменены реалии.
7. Вполне, хотя порой поверхностно.
8. Тягой к романтике, предположительно утраченной с закатом рыцрства) Фэнтези тоже сыграла свою роль. Может, и надолго, а выносит из увлечения каждый свое.
Ананастя, так перевод кривоватый
спасибо, я учту и вредь не буду так говорить-писать