Здравствуйте! Если у вас есть минутка, ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов! Я пишу курсовую работу об отражении темы Крестовых походов в поэзии средневековых и современных менестрелей. Мне нужно мнение слушателей современной менестрельщины.

1. Кто Вы по специальности?
2. Что Вас привлекает в поэзии менестрелей?
3. Что стало толчком к пробуждению интереса к средневековой тематике?
4. Можно ли, по-вашему, оправдать преступления крестоносцев? И вообще, как спустя сотни лет оценивать Крестовые Походы – со знаком плюс или со знаком минус?
5. Что ещё, кроме менестрелей, Вы слушаете? Многое ли из этого связано с исторической тематикой?
6. Нужно ли в песне правдивое изображение исторических реалий или главное – дух?
7. Знакомы ли Вы с поэзией средневековых менестрелей и крестовыми песнями в частности?
8. Как вы думаете, чем вызван очередной всплеск интереса к Средневековью в последние несколько лет? Надолго ли он?

@темы: менестрели, крестовые походы, Увлечения

Комментарии
11.04.2013 в 00:53

недобрый христианин
Кэналлийский Воронёнок, ну, поглядим))))) Может, оно и впрямь от незрелости.
Хотя все одно надоели))))))
11.04.2013 в 01:07

Суицидный хоббит
Думаю, у Меррил это было кокетство.
- Сие было ироничное кокетство, ну ничего от проницательных не скроешь)
11.04.2013 в 01:12

"Паук великолепно проводил время. Он никогда не работал в офисе. Он вообще никогда не работал" (с) Нил Гейман, "Дети Ананси"
Хотя все одно надоели))))))

Тао2, знаешь, меня в последнее время эта позиция малость разочаровывает. А у кого из нас в юности был нынешний опыт? Тоже, поди, дураки были те еще, и старших раздражали. Если младежь, которая хоть чем-то заинтересовалась и хоть чему-то учится, исключительно пинать и тыкать носом, а не учить - откуда они умные-то станут? Ну вот кто им объяснит многие вещи - Минобр наш, что ли:)?
11.04.2013 в 01:21

недобрый христианин
Кэналлийский Воронёнок, у тебя похлеще "поклоннички" набегают, это да))))))
Я не заедаюсь, если просто чего-то не знают и честно спрашивают. А когда ощущается тенденциозность - как-то оно не.
Да мне что, человек пущай учится, а если порой не ткнуть - так и будет думать, что все в порядке.
11.04.2013 в 01:29

"Паук великолепно проводил время. Он никогда не работал в офисе. Он вообще никогда не работал" (с) Нил Гейман, "Дети Ананси"
Тао2, ну, спокойно и без претензий объяснить, где налажал и ткнуть - ИМХО, вещи разные. Но мы на эту тему можем долго трындеть, это да:). Так что, думаю, подождем явления топикстартера. Но опять же, ИМХО, "понта под зонтом" и тенденциозности я тут не наблюдаю. В конце кондов, тут хотя бы не постеснялись прийти и спросить - а можно ведь и не заморачиваться, а просто прочитать ту фигню, которую вон в "Комсомолке" писали, и наваять соотвествующей фигни.
11.04.2013 в 01:49

недобрый христианин
Кэналлийский Воронёнок, ну ты ж понимаешь - всех порой заедает, когда количество зашкаливает))))))
Подождем, я пока от сей беседы не отписываюсь)))))
А чего стесняться - здесь часто просят ответить на ряд тематических вопросов, кому курсач, кому диплом... Самое то место. И, представь себе, большинство находит корректные формулировки))))))
Ну да фиг с ним, нам-то тут делить некого:)))))
11.04.2013 в 04:51

aka Айша
И, представь себе, большинство находит корректные формулировки))))))
Тао2, Дык не всем везет с учителями. ;)
11.04.2013 в 13:33

Все написанное ниже является личным мнением и отнюдь не претендует на истину в последней инстанции.

1. Кто Вы по специальности?
Инженер-строитель.

2. Что Вас привлекает в поэзии менестрелей?
Куртуазность описаний. Окружающий мир отражен как нечто возвышенное, пронизанное волей Бога и верой в прекрасное. (При этом «менестрелями» воспринимаются большей частью средневековые товарищи, тот же де Борн, например).

3. Что стало толчком к пробуждению интереса к средневековой тематике?

Школьные уроки истории. Мне повезло, в школе был хороший учитель истории, который умел вызвать интерес к предмету. В частности, к Средневековью. Эпоха описывалась не как пошел-завоевал-умер, а с отражением интересных элементов быта, культуры, воспитания. Ролевые игры пришли позже и хоть и сыграли свою роль, основополагающими не были.

4. Можно ли, по-вашему, оправдать преступления крестоносцев? И вообще, как спустя сотни лет оценивать Крестовые Походы – со знаком плюс или со знаком минус?
На любое деяние найдется как обвинение, так и оправдания. Что же касается значимости крестовых походов, судить однозначно нельзя. С одной стороны, это сброс социально-экономического напряжения в Западной Европе, проблема раздробленности, перенаселенности и, как следствие, междуусобных войн, больше не стояло. В Европе начала оформляться централизованная власть, развиваться торговля с восточным побережьем Средиземного моря, просочились научные знания Востока. С другой – на мой взгляд, достаточно важный момент: зарождение межнациональной розни. Клермонский призыв выражал, по сути «Они не такие, как мы, иноверцы, поэтому мы должны истребить их и отвоевать Гроб Господень», и если ранее раньше Европа была условно терпимой к религиозным различиям, с этого момента семя, что инакомыслие надо уничтожить, было посеяно, став идеологически обосновывая религиозную войну, а чуть позже и инквизицию.

5. Что ещё, кроме менестрелей, Вы слушаете? Многое ли из этого связано с исторической тематикой?

Фолк, метал, ролевые песни. Что-то перекликается с исторической тематикой, что-то с фэнтези, легендами.

6. Нужно ли в песне правдивое изображение исторических реалий или главное – дух?
Дух. Обязательно дух. Исторический реалии в некотором роде заключены в окружающей нас действительности, так что если кому-то не хватает, вполне можно почерпнуть оттуда. Что же касается песни – размышления о высшем, идеалы и устремления крестоносцев могут воодушевить, даже сподвигнуть на что-то, а вот из чего завоеватели варили похлебку, на мой взгляд, воспевать отнюдь не стоит (вдруг у кого еще и желудок слабый).

7. Знакомы ли Вы с поэзией средневековых менестрелей и крестовыми песнями в частности?
Более или менее.

8. Как вы думаете, чем вызван очередной всплеск интереса к Средневековью в последние несколько лет? Надолго ли он?
Зависит от того, чей конкретно интерес :)
11.04.2013 в 13:35

Путь начинается не с первого, а с нулевого шага. С осознания, зачем именно ты пойдёшь и в какую сторону.
...
11.04.2013 в 14:51

недобрый христианин
Hamajun, и это печально:weep3:
12.04.2013 в 12:19

Если кого обидела словом "менестрельщина", то прошу прощения. Это слово часто используют сами поклонники, мне оно не казалось ругательным. Да и сама я люблю творчество менестрелей.
А словосочетание "крестовые песни" использует, например, Майкл Ратледж в "Истории Крестовых походов" (перевод Е. Дорман).

К социологии отношения не имею от слова совсем.
Всем ответившим - большое спасибо.
12.04.2013 в 12:36

Никогда не просите у меня советов, потому что чувство юмора у меня сильнее чувства жалости
1.Кто Вы по специальности?
Инженер-системотехник
2.Что Вас привлекает в поэзии менестрелей?
Смысловая нагрузка песен, стиль исполнения.
3.Что стало толчком к пробуждению интереса к средневековой тематике?
Увлечение ролевыми играми, позже знакомство с реконструкцией.
4.Можно ли, по-вашему, оправдать преступления крестоносцев? И вообще, как спустя сотни лет оценивать Крестовые Походы – со знаком плюс или со знаком минус?
.Крестовые походы на мой взгляд являлись вполне обыкновенной военной экспансией совмещенной с возможностью направить недовольство и мысли населения отдельно взятой страны на внешнюю войну, что является далеко не редким примером в истории. Оправдывать или обвинять... вряд ли, поскольку тема довольно неоднозначная.
5.Что ещё, кроме менестрелей, Вы слушаете? Многое ли из этого связано с исторической тематикой?
Немногое, частично мелькают в плейлисте народная музыка 15-17 веков. Фолк, рок, классика, альтернатива.
6.Нужно ли в песне правдивое изображение исторических реалий или главное – дух?
Дух.
7.Знакомы ли Вы с поэзией средневековых менестрелей и крестовыми песнями в частности?
Знакома, но довольно плохо.
8. Как вы думаете, чем вызван очередной всплеск интереса к Средневековью в последние несколько лет? Надолго ли он?
Более тесными контактами тех же реконструкторов и ролевиков с представителями власти, в результате чего мероприятия освещаются шире и привлекают больше новых участников и общей романтичностью сложившегося образа Средневековья.
13.04.2013 в 01:31

недобрый христианин
Ананастя, ок.

1. Художник
2. Строго говоря, менестрели - музыканты, поэты - трубадуры:))))) Если о "наших" менестрелях речь - исторически окрашенная романтика (если пафос не зашкаливает).
3. Трудно сказать, историей интересуюсь класса так со второго. Мифологией - лет с пяти. Как-то сложилось.
4. Преступления вообще не очень-то оправдываются. Впрочем, их противники тоже лапушками не были. Такое было время, очередной передел мира. Однозначно ответа, кажется, нет и у историков. А так любая политика - та еще гадость, и любые войны, прикрывающиеся духовностью - гадость и грех.
5. Рок, фолк+ вариации на стыке))) Часто связано, но это далеко не основной критерий.
6. Смотря какой дух и насколько и зачем изменены реалии.
7. Вполне, хотя порой поверхностно.
8. Тягой к романтике, предположительно утраченной с закатом рыцрства) Фэнтези тоже сыграла свою роль. Может, и надолго, а выносит из увлечения каждый свое.
15.04.2013 в 15:09

"Паук великолепно проводил время. Он никогда не работал в офисе. Он вообще никогда не работал" (с) Нил Гейман, "Дети Ананси"
А словосочетание "крестовые песни" использует, например, Майкл Ратледж в "Истории Крестовых походов" (перевод Е. Дорман).

Ананастя, так перевод кривоватый:).
15.04.2013 в 22:44

"Паук великолепно проводил время. Он никогда не работал в офисе. Он вообще никогда не работал" (с) Нил Гейман, "Дети Ананси"
Ананастя, это надо оригинал смотреть. Но скорее всего, это будут "песмни о крестовых походах". Потому что "крестовая песня" звучит действительно нелепо и неинформативно.
15.04.2013 в 23:42

недобрый христианин
Крестовая отвертка, да. И крестовые походы. Остальное "крестовое" - в контексте не идет.
16.04.2013 в 17:58

Кэналлийский Воронёнок,
спасибо, я учту и вредь не буду так говорить-писать