Открой глаза и посмотри(с)
На прошание хочу вывесить две статьи. Одна- про Иркутск, другая- про Белоруссию. Два взгляда. Но хочу отметить, что совсем неадеквата нет. Прогресс, милсдари?
С новым годом!
1. Оккупированная немцами белорусская деревня. Вокруг вас идут военные действия. Немцы, полицаи, партизаны, красноармейцы... Страшно?>Оккупированная немцами белорусская деревня. Вокруг вас идут военные действия. Немцы, полицаи, партизаны, красноармейцы... Страшно? Не волнуйтесь. Машина времени здесь ни при чем. Более того, это не военные учения и не съемочная киноплощадка. Вы — на ролевой игре...
>
“Ликбез” помогает провести ролевик со стажем минчанин Максим Артишевский, один из членов первого в Беларуси рыцарского клуба (сегодня он называется “Орден Северного Храма”), известный в своих кругах под именем Конрад.
Немного теории
Тот, кто попадает на такую игру, вживается в образ какого-то конкретного персонажа. Вначале, как это ни странно, было слово: когда-то все ролевые игры начинались с... книг, на страницах которых описывалась определенная ситуация и предлагались различные варианты дальнейших действий.
С появлением компьютеров стало легче: не надо листать страницы — действуешь, и на экране сразу видишь результат. Есть отдельный жанр, когда игрок выбирает себе героя, ходит, выполняет какие-то задания и т.д. Но, подчеркивает Артишевский, компьютер не дает полного ощущения реализма: интересно, но хочется чего-то большего.
Следующий этап — настольные ролевые игры. Ведущий (мастер игры) берет, к примеру, сюжет какой-то книги и сам выполняет роль компьютера: рассчитывает, создает условия, ситуации для игроков, сидящих вокруг стола. Тут гораздо больше возможностей для импровизации и нестандартных решений.
От столов игра перекочевала сначала в павильоны, а потом в поле. Теперь участники выезжают на один-два дня на природу и реально играют роль того персонажа, которого они выбрали.
“Первый блин” и другие
Самую первую игру в республике провел один клуб, который занимался средневековьем. Ребята пригласили друзей, собралось человек 60. Ну а сегодня связь многие поддерживают с помощью Интернета: выходят на сайты ролевиков (самый популярный в Бойнете — RPG.by), узнают что-то новое, общаются на форумах...
Сюжеты игр возможны самые разнообразные. “Наследие эльфов”, “Закат Европы”, игры по Лукоморью, Китаю... В общем, чего душа пожелает, то и твори. Как-то решили провести “Вторую мировую войну. 1941 год”. Первая игра не удалась — из-за разносортицы в экипировке. Поди угадай, где свой, где — противник. Во время второй оказалось, что слишком мало участников хотят выступать со стороны немецкого лагеря. Ужесточили требования к одежде, нашли комплекты советской и немецкой форм. Немецкий блок составили люди, которые занимаются военной реконструкцией. Но так как “немцев” все-таки оказалось маловато, их основной задачей стало — не проиграть сразу. Что и было достигнуто.
В этом году прошла уже пятая игра “Подвиг народа бессмертен” — на полигоне в Колодищах. По количеству участников (120 человек) она обошла все остальные. Атмосфера была передана очень достойно, а сделанные фотоснимки напоминали кадры военной кинохроники. В тех же Колодищах построили почти настоящую деревню, для команд подготовили определенные миссии, каждому разработали роль. Со стороны каждого блока выступали по два мастера, они не давали зайти игре в тупик и следили, чтобы все пришло к единственному правильному финалу — закономерной победе Советской Армии...
Кто в игре?
Возрастных рамок в игре нет: некоторым участникам больше пятидесяти лет, но большая часть ролевиков — студенты. Они самые свободные и активные. Профессии тоже самые разные. Приезжают люди, уже состоявшиеся в бизнесе, преподаватели...
Наиболее самоотверженно играют те, кто добился чего-то в своем деле, замечает Артишевский. Наверное, они просто привыкли все в жизни делать качественно: и работать, и отдыхать. Девушки стараются сражаться наравне с мужчинами, но чаще они выполняют роли медсестер и связисток...
Зачем это нужно
Что заставляет людей поменять ночные клубы, боулинг, уютный плед перед телевизором субботним вечером на беготню по полю с автоматом в руках?
— Во-первых, есть туристы, которым интересны путешествия. Тут можно провести аналогию с походом на байдарке. Активный отдых — основа любой такой игры, — говорит Артишевский. — Порой за день пробегаешь по полю, проползаешь на животе километров 15 — 20. Это и разминка, и тренировка. Тот, кто не привык к физическим нагрузкам, после первого игрового дня просто отсыпается в палатке. Так можно узнать предел своих возможностей. Во-вторых, очень важно живое общение и уход в какую-то иную реальность, немного сказочную и насыщенную событиями. В-третьих, история — это всегда интересно. И хотя ролевики далеки от политики, воссоздание военных событий — важная часть патриотического воспитания...
Кто-то скажет: взрослые люди, а ерундой какой-то занимаются, как будто в “войнушку” в детстве не доиграли, лучше бы... А что лучше? Пока оптимальной альтернативы никто не предложил...
Анна Плешко
2. Любители ролевых игр, увлекаясь придуманным сюжетом, травмируют друг друга абсолютно реальноЛюбители ролевых игр, увлекаясь придуманным сюжетом, травмируют друг друга абсолютно реально
На последней встрече так называемых ролевиков (члены Иркутского любительского клуба ролевых игр исторического реконструирования. — Прим. авт.). В Ангарске произошел несчастный случай. Одному из подростков, участвовавшему в поединке на мечах, его соперник одним махом меча отрубил пальцы на руке. Делать конфликт из этого происшествия, как нам рассказали сами ролевики, они не стали, и поэтому оно не получило огласки. Тем более что такие случаи — не редкость в подобных молодежных клубах, и необходимую медицинскую помощь они оказывают уже самостоятельно. И действительно, за последнее время не было ни одного пациента в иркутских травмпунктах, который бы жаловался на увечья, полученные именно таким образом.
Под ролевой игрой обычно понимается воплощение некоего сюжета, возможно из истории или литературы, основная цель которого - получение всеми участниками удовольствия от процесса.
Но, несмотря на это, увлеченные люди остаются без пальцев, получают переломы различной степени, гематомы и синяки в нашем городе не только от разбойных нападений в темных переулках. Такие травмы иркутская молодежь очень часто получает из-за своих экстремальных увлечений. В Москве, Твери, Владивостоке и других городах последствиями таких увлечений уже неоднократно были смертельные исходы. Иркутских любителей экстремальных хобби такая участь пока обошла стороной, но это только пока. И если сейчас в иркутских тусовках якобы в благородных целях — не выдавать своих — скрываются травмы и увечья, то можно ли быть уверенными в том, что о более плачевных исходах таких увлечений станет известно?
Тяга к таким увлечениям, где можно пощекотать себе нервы и зарядиться адреналином, не обошла иркутскую молодежь: выделывать всевозможные фокусы на скейтбордах, ставить трюки с огнем, прыгать с высоты, инсценировать исторические сражения, орудуя мечами, — всем этим подростки уже давно стали заниматься самостоятельно, без чьего-либо вмешательства и контроля. Молодежь, не допуская взрослых в свои игры, самостоятельно ставит опасные трюки, воображает себя настоящими профессионалами, опытными каскадерами, но в большинстве случаев профессионализма-то им как раз и не хватает. По словам Александра Кузьминского, руководителя центра трюкового искусства "Каскад", даже самый простой трюк требует подготовки.
— Можно сказать, что у нас в городе орудует банда самоубийц: обеспечением личной безопасности молодежь не занимается. Вот, например, прошедшим летом я наблюдал пример такой халатности по одному местному телеканалу. Показывали сюжет, где польская студентка прыгает через горящую скакалку. Что это за группа каскадеров, которые организовали и сняли такой трюк, я не знаю, но то, что действовали непрофессионалы, — это точно. Я отсмотрел на пленке черновой вариант этого трюка и убедился, что никаких мер безопасности, никакой страховки не было. Даже постелить мокрое покрывало (самый простой и доступный способ) эти разовые каскадеры не догадались.
Прежде чем ставить свои трюки, опытные каскадеры репетируют неделями, а одного трюкача может страховать группа до 6 человек, чтобы не допустить несчастного случая. К тому же участники трюков получают и медицинскую страховку.
Увлеченной играми молодежи хочется реального риска, настоящих острых ощущений, поэтому к обеспечению безопасности всерьез они не относятся. А разбитые головы, раздробленные носы и обрубленные пальцы им нипочем, ведь этим можно хвастаться полгода.
Комментирует Юрий Жигарьков, актер Театра народной драмы, работающий с молодежью в историческом клубе "Илья Муромец" с 1987 года:
— В таких командах, — считает Юрий Александрович, — все-таки должны быть опытные, зрелые люди — педагоги, которые знали бы, что и к каким последствиям может привести. А в молодежи много задора, их привлекает, что они одни, нет постоянного контроля со стороны взрослых и опытных. Лично я бы своих детей отвел от таких небезопасных увлечений. Ведь что хорошего, когда один ребенок, например, ударит другого мечом по голове? Мне кажется, что это можно рассматривать как умышленное нанесение вреда друг другу. Возможно, когда-нибудь в этих молодежных командах и вырастут, набив шишек на своем опыте, профессионалы, но ведь сейчас мы видим другие результаты.
Между тем существование и активная работа всех молодежных команд экстремалов, трюкачей и каскадеров никого не смущает. В центре города прыгают, переворачиваются в воздухе и выполняют другие немыслимые трюки мальчишки 15—17 лет, по окраинам города собирается молодежь со щитами и мечами и устраивает бои и рыцарские турниры, на набережной все теми же непрофессионалами устраиваются пиротехнические шоу.
— Нам бы не хотелось, чтобы в Иркутске повторились случаи, как в Москве и Владивостоке, — говорит Александр Кузьминский, — поэтому кому-то нужно обратить внимание на это явление и взяться хотя бы за обеспечение личной безопасности участников ролевых игр.
Справка "СМ Номер один"
Судя по публикациям о ролевиках в центральной, местной прессе и в Интернете, это явление до сих пор изучено достаточно мало. Причина, видимо, в том, что исследователи — это, как правило, люди со стороны, не имеющие непосредственного отношения к движению. А происходящее в играх обычно не рассчитано на зрителей, лишь на участников, и обычно от таких зрителей ускользает очень большой объем информации. Не зная и не понимая, что происходит, они делают выводы, часто совершенно не соответствующие действительности.
Движение ролевых игр (ДРИ) — это сообщество молодых людей, организующих и проводящих ролевые игры, аналогичные театральным постановкам. В России это движение появилось в к 80-м — началу 90-х гг. Первая всесоюзная ролевая игра "Хоббитские игрища" по произведению Дж.Р.Р.Толкиена "Властелин колец" прошла под Красноярском в 1990 г.
Участники ДРИ называют себя геймарями (на английский лад) либо ролевиками (на русский). Основной возрастной контингент участников — 15—30 лет. Основная деятельность ДРИ: игры театрализованного характера на природе, занятия фехтованием и общефизической подготовкой, культурная реконструкция (танцы, костюмы, боевые сражения, рыцарские турниры), культурно-просветительская деятельность (фестивали, праздники).
В настоящее время движение раскололось на два крыла: агрессивное и неагрессивное. Все участники ДРИ группируются по следующим основным направлениям: толкиенисты — фанаты английского писателя Толкиена; игровики — так же, как и первые, играют в сказочный мир, но, помимо произведений Толкиена, могут играть и в любой другой мир фэнтези; файтеры — воины-статисты с ролевым оружием, более всего их стиль поведения напоминает детскую игру в войнушку; дивные — общее название ролевиков, свихнувшихся на ролевых играх, ушедших в мир игры и не вернувшихся оттуда; сатано-ролевики — для них характерно дьяволопоклонение с ролевыми корнями; и т.д.
По информации интернет-портала Бабр.ру, общая численность иркутских ролевиков — около двухсот человек. В иркутском ролевом сообществе встречаются и не иркутяне: например, студенты, приехавшие из других городов обучаться в иркутских вузах (окончив вуз, они могут и остаться в Иркутске, если у них в городе или поселке нет аналогичного сообщества). Встречаются также ангарчане (им обычно несложно приехать раз или два в неделю), которые или не находят общего языка с земляками (представителями движения из Ангарска), или увлекаются идеологией какой-либо конкретной иркутской команды, или просто связаны дружескими отношениями с кем-то из иркутских ролевиков.
В нашем регионе клубы ролевых игр есть в Иркутске, Улан-Удэ, Братске, Ангарске, Усолье. В Иркутске в основном собственно играют. В Улан-Удэ предпочитают заниматься реконструкцией предметов материальной культуры, не участвуя в играх. Результаты своих трудов они представляют на так называемых МиФ-фестивалях (МиФ — "Миры Фэнтэзи" — название игры определенного типа, проводившейся в Иркутске и Красноярске в 1992—1999 годах); на мероприятиях, подразумевающих в основном общение по поводу организации игр, тонкостей реконструкции; а также — на турнирах на реконструированном (железном, настоящем) оружии.
Психологи считают, что в такие клубы идут агрессивные люди
Большинство старожилов иркутских молодежных команд — самоучки. Читают книги, ищут необходимую информацию в Интернете; когда же таким образом становятся "профессионалами", то передают опыт новичкам. В немногочисленных клубах же, где работают профессионалы, амбициозную молодежь не заманишь — там надо соблюдать установленные правила. После первой недели тренировок, например, опасный трюк тебе никто не доверит выполнить самостоятельно.
— Само понятие "ранить", — рассказывает Николай, один из членов иркутского молодежного движения ролевых игр, — воспринимается у нас лишь теоретически. Цели же действительно причинить друг другу увечья, ранить на турнире у нас нет.
Но даже если в таких тусовках действительно нет места умышленному нанесению вреда, травматизма от этого меньше не становится.
— Каждый человек подвержен в той или иной степени агрессии, — считает Ольга Лобанова, психолог цента психологической помощи, — поэтому не исключено, что молодежь, приходящая в подобные клубы и изначально не собиравшаяся никого калечить, в какой-то момент может выплеснуть скопившуюся агрессию именно в молодежном клубе с мечом в руке.
Наплечники, поножники, кольчуги и шлемы — вся эта атрибутика в молодежной забаве используется не просто для создания колорита ушедшей эпохи, но и для личной безопасности. Однако плести кольчуги, изготавливать шлемы умеет далеко не каждый пришедший в команду, а покупка такого снаряжения — удовольствие не из дешевых. Поэтому приходится обходиться и без доспехов, что опять-таки никак не вяжется с обеспечением безопасности.
Анна Павлова, для "СМ Номер один"
pressa.irk.ru/sm/2005/41/026001.html
![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
1. Оккупированная немцами белорусская деревня. Вокруг вас идут военные действия. Немцы, полицаи, партизаны, красноармейцы... Страшно?>Оккупированная немцами белорусская деревня. Вокруг вас идут военные действия. Немцы, полицаи, партизаны, красноармейцы... Страшно? Не волнуйтесь. Машина времени здесь ни при чем. Более того, это не военные учения и не съемочная киноплощадка. Вы — на ролевой игре...
>
“Ликбез” помогает провести ролевик со стажем минчанин Максим Артишевский, один из членов первого в Беларуси рыцарского клуба (сегодня он называется “Орден Северного Храма”), известный в своих кругах под именем Конрад.
Немного теории
Тот, кто попадает на такую игру, вживается в образ какого-то конкретного персонажа. Вначале, как это ни странно, было слово: когда-то все ролевые игры начинались с... книг, на страницах которых описывалась определенная ситуация и предлагались различные варианты дальнейших действий.
С появлением компьютеров стало легче: не надо листать страницы — действуешь, и на экране сразу видишь результат. Есть отдельный жанр, когда игрок выбирает себе героя, ходит, выполняет какие-то задания и т.д. Но, подчеркивает Артишевский, компьютер не дает полного ощущения реализма: интересно, но хочется чего-то большего.
Следующий этап — настольные ролевые игры. Ведущий (мастер игры) берет, к примеру, сюжет какой-то книги и сам выполняет роль компьютера: рассчитывает, создает условия, ситуации для игроков, сидящих вокруг стола. Тут гораздо больше возможностей для импровизации и нестандартных решений.
От столов игра перекочевала сначала в павильоны, а потом в поле. Теперь участники выезжают на один-два дня на природу и реально играют роль того персонажа, которого они выбрали.
“Первый блин” и другие
Самую первую игру в республике провел один клуб, который занимался средневековьем. Ребята пригласили друзей, собралось человек 60. Ну а сегодня связь многие поддерживают с помощью Интернета: выходят на сайты ролевиков (самый популярный в Бойнете — RPG.by), узнают что-то новое, общаются на форумах...
Сюжеты игр возможны самые разнообразные. “Наследие эльфов”, “Закат Европы”, игры по Лукоморью, Китаю... В общем, чего душа пожелает, то и твори. Как-то решили провести “Вторую мировую войну. 1941 год”. Первая игра не удалась — из-за разносортицы в экипировке. Поди угадай, где свой, где — противник. Во время второй оказалось, что слишком мало участников хотят выступать со стороны немецкого лагеря. Ужесточили требования к одежде, нашли комплекты советской и немецкой форм. Немецкий блок составили люди, которые занимаются военной реконструкцией. Но так как “немцев” все-таки оказалось маловато, их основной задачей стало — не проиграть сразу. Что и было достигнуто.
В этом году прошла уже пятая игра “Подвиг народа бессмертен” — на полигоне в Колодищах. По количеству участников (120 человек) она обошла все остальные. Атмосфера была передана очень достойно, а сделанные фотоснимки напоминали кадры военной кинохроники. В тех же Колодищах построили почти настоящую деревню, для команд подготовили определенные миссии, каждому разработали роль. Со стороны каждого блока выступали по два мастера, они не давали зайти игре в тупик и следили, чтобы все пришло к единственному правильному финалу — закономерной победе Советской Армии...
Кто в игре?
Возрастных рамок в игре нет: некоторым участникам больше пятидесяти лет, но большая часть ролевиков — студенты. Они самые свободные и активные. Профессии тоже самые разные. Приезжают люди, уже состоявшиеся в бизнесе, преподаватели...
Наиболее самоотверженно играют те, кто добился чего-то в своем деле, замечает Артишевский. Наверное, они просто привыкли все в жизни делать качественно: и работать, и отдыхать. Девушки стараются сражаться наравне с мужчинами, но чаще они выполняют роли медсестер и связисток...
Зачем это нужно
Что заставляет людей поменять ночные клубы, боулинг, уютный плед перед телевизором субботним вечером на беготню по полю с автоматом в руках?
— Во-первых, есть туристы, которым интересны путешествия. Тут можно провести аналогию с походом на байдарке. Активный отдых — основа любой такой игры, — говорит Артишевский. — Порой за день пробегаешь по полю, проползаешь на животе километров 15 — 20. Это и разминка, и тренировка. Тот, кто не привык к физическим нагрузкам, после первого игрового дня просто отсыпается в палатке. Так можно узнать предел своих возможностей. Во-вторых, очень важно живое общение и уход в какую-то иную реальность, немного сказочную и насыщенную событиями. В-третьих, история — это всегда интересно. И хотя ролевики далеки от политики, воссоздание военных событий — важная часть патриотического воспитания...
Кто-то скажет: взрослые люди, а ерундой какой-то занимаются, как будто в “войнушку” в детстве не доиграли, лучше бы... А что лучше? Пока оптимальной альтернативы никто не предложил...
Анна Плешко
2. Любители ролевых игр, увлекаясь придуманным сюжетом, травмируют друг друга абсолютно реальноЛюбители ролевых игр, увлекаясь придуманным сюжетом, травмируют друг друга абсолютно реально
На последней встрече так называемых ролевиков (члены Иркутского любительского клуба ролевых игр исторического реконструирования. — Прим. авт.). В Ангарске произошел несчастный случай. Одному из подростков, участвовавшему в поединке на мечах, его соперник одним махом меча отрубил пальцы на руке. Делать конфликт из этого происшествия, как нам рассказали сами ролевики, они не стали, и поэтому оно не получило огласки. Тем более что такие случаи — не редкость в подобных молодежных клубах, и необходимую медицинскую помощь они оказывают уже самостоятельно. И действительно, за последнее время не было ни одного пациента в иркутских травмпунктах, который бы жаловался на увечья, полученные именно таким образом.
Под ролевой игрой обычно понимается воплощение некоего сюжета, возможно из истории или литературы, основная цель которого - получение всеми участниками удовольствия от процесса.
Но, несмотря на это, увлеченные люди остаются без пальцев, получают переломы различной степени, гематомы и синяки в нашем городе не только от разбойных нападений в темных переулках. Такие травмы иркутская молодежь очень часто получает из-за своих экстремальных увлечений. В Москве, Твери, Владивостоке и других городах последствиями таких увлечений уже неоднократно были смертельные исходы. Иркутских любителей экстремальных хобби такая участь пока обошла стороной, но это только пока. И если сейчас в иркутских тусовках якобы в благородных целях — не выдавать своих — скрываются травмы и увечья, то можно ли быть уверенными в том, что о более плачевных исходах таких увлечений станет известно?
Тяга к таким увлечениям, где можно пощекотать себе нервы и зарядиться адреналином, не обошла иркутскую молодежь: выделывать всевозможные фокусы на скейтбордах, ставить трюки с огнем, прыгать с высоты, инсценировать исторические сражения, орудуя мечами, — всем этим подростки уже давно стали заниматься самостоятельно, без чьего-либо вмешательства и контроля. Молодежь, не допуская взрослых в свои игры, самостоятельно ставит опасные трюки, воображает себя настоящими профессионалами, опытными каскадерами, но в большинстве случаев профессионализма-то им как раз и не хватает. По словам Александра Кузьминского, руководителя центра трюкового искусства "Каскад", даже самый простой трюк требует подготовки.
— Можно сказать, что у нас в городе орудует банда самоубийц: обеспечением личной безопасности молодежь не занимается. Вот, например, прошедшим летом я наблюдал пример такой халатности по одному местному телеканалу. Показывали сюжет, где польская студентка прыгает через горящую скакалку. Что это за группа каскадеров, которые организовали и сняли такой трюк, я не знаю, но то, что действовали непрофессионалы, — это точно. Я отсмотрел на пленке черновой вариант этого трюка и убедился, что никаких мер безопасности, никакой страховки не было. Даже постелить мокрое покрывало (самый простой и доступный способ) эти разовые каскадеры не догадались.
Прежде чем ставить свои трюки, опытные каскадеры репетируют неделями, а одного трюкача может страховать группа до 6 человек, чтобы не допустить несчастного случая. К тому же участники трюков получают и медицинскую страховку.
Увлеченной играми молодежи хочется реального риска, настоящих острых ощущений, поэтому к обеспечению безопасности всерьез они не относятся. А разбитые головы, раздробленные носы и обрубленные пальцы им нипочем, ведь этим можно хвастаться полгода.
Комментирует Юрий Жигарьков, актер Театра народной драмы, работающий с молодежью в историческом клубе "Илья Муромец" с 1987 года:
— В таких командах, — считает Юрий Александрович, — все-таки должны быть опытные, зрелые люди — педагоги, которые знали бы, что и к каким последствиям может привести. А в молодежи много задора, их привлекает, что они одни, нет постоянного контроля со стороны взрослых и опытных. Лично я бы своих детей отвел от таких небезопасных увлечений. Ведь что хорошего, когда один ребенок, например, ударит другого мечом по голове? Мне кажется, что это можно рассматривать как умышленное нанесение вреда друг другу. Возможно, когда-нибудь в этих молодежных командах и вырастут, набив шишек на своем опыте, профессионалы, но ведь сейчас мы видим другие результаты.
Между тем существование и активная работа всех молодежных команд экстремалов, трюкачей и каскадеров никого не смущает. В центре города прыгают, переворачиваются в воздухе и выполняют другие немыслимые трюки мальчишки 15—17 лет, по окраинам города собирается молодежь со щитами и мечами и устраивает бои и рыцарские турниры, на набережной все теми же непрофессионалами устраиваются пиротехнические шоу.
— Нам бы не хотелось, чтобы в Иркутске повторились случаи, как в Москве и Владивостоке, — говорит Александр Кузьминский, — поэтому кому-то нужно обратить внимание на это явление и взяться хотя бы за обеспечение личной безопасности участников ролевых игр.
Справка "СМ Номер один"
Судя по публикациям о ролевиках в центральной, местной прессе и в Интернете, это явление до сих пор изучено достаточно мало. Причина, видимо, в том, что исследователи — это, как правило, люди со стороны, не имеющие непосредственного отношения к движению. А происходящее в играх обычно не рассчитано на зрителей, лишь на участников, и обычно от таких зрителей ускользает очень большой объем информации. Не зная и не понимая, что происходит, они делают выводы, часто совершенно не соответствующие действительности.
Движение ролевых игр (ДРИ) — это сообщество молодых людей, организующих и проводящих ролевые игры, аналогичные театральным постановкам. В России это движение появилось в к 80-м — началу 90-х гг. Первая всесоюзная ролевая игра "Хоббитские игрища" по произведению Дж.Р.Р.Толкиена "Властелин колец" прошла под Красноярском в 1990 г.
Участники ДРИ называют себя геймарями (на английский лад) либо ролевиками (на русский). Основной возрастной контингент участников — 15—30 лет. Основная деятельность ДРИ: игры театрализованного характера на природе, занятия фехтованием и общефизической подготовкой, культурная реконструкция (танцы, костюмы, боевые сражения, рыцарские турниры), культурно-просветительская деятельность (фестивали, праздники).
В настоящее время движение раскололось на два крыла: агрессивное и неагрессивное. Все участники ДРИ группируются по следующим основным направлениям: толкиенисты — фанаты английского писателя Толкиена; игровики — так же, как и первые, играют в сказочный мир, но, помимо произведений Толкиена, могут играть и в любой другой мир фэнтези; файтеры — воины-статисты с ролевым оружием, более всего их стиль поведения напоминает детскую игру в войнушку; дивные — общее название ролевиков, свихнувшихся на ролевых играх, ушедших в мир игры и не вернувшихся оттуда; сатано-ролевики — для них характерно дьяволопоклонение с ролевыми корнями; и т.д.
По информации интернет-портала Бабр.ру, общая численность иркутских ролевиков — около двухсот человек. В иркутском ролевом сообществе встречаются и не иркутяне: например, студенты, приехавшие из других городов обучаться в иркутских вузах (окончив вуз, они могут и остаться в Иркутске, если у них в городе или поселке нет аналогичного сообщества). Встречаются также ангарчане (им обычно несложно приехать раз или два в неделю), которые или не находят общего языка с земляками (представителями движения из Ангарска), или увлекаются идеологией какой-либо конкретной иркутской команды, или просто связаны дружескими отношениями с кем-то из иркутских ролевиков.
В нашем регионе клубы ролевых игр есть в Иркутске, Улан-Удэ, Братске, Ангарске, Усолье. В Иркутске в основном собственно играют. В Улан-Удэ предпочитают заниматься реконструкцией предметов материальной культуры, не участвуя в играх. Результаты своих трудов они представляют на так называемых МиФ-фестивалях (МиФ — "Миры Фэнтэзи" — название игры определенного типа, проводившейся в Иркутске и Красноярске в 1992—1999 годах); на мероприятиях, подразумевающих в основном общение по поводу организации игр, тонкостей реконструкции; а также — на турнирах на реконструированном (железном, настоящем) оружии.
Психологи считают, что в такие клубы идут агрессивные люди
Большинство старожилов иркутских молодежных команд — самоучки. Читают книги, ищут необходимую информацию в Интернете; когда же таким образом становятся "профессионалами", то передают опыт новичкам. В немногочисленных клубах же, где работают профессионалы, амбициозную молодежь не заманишь — там надо соблюдать установленные правила. После первой недели тренировок, например, опасный трюк тебе никто не доверит выполнить самостоятельно.
— Само понятие "ранить", — рассказывает Николай, один из членов иркутского молодежного движения ролевых игр, — воспринимается у нас лишь теоретически. Цели же действительно причинить друг другу увечья, ранить на турнире у нас нет.
Но даже если в таких тусовках действительно нет места умышленному нанесению вреда, травматизма от этого меньше не становится.
— Каждый человек подвержен в той или иной степени агрессии, — считает Ольга Лобанова, психолог цента психологической помощи, — поэтому не исключено, что молодежь, приходящая в подобные клубы и изначально не собиравшаяся никого калечить, в какой-то момент может выплеснуть скопившуюся агрессию именно в молодежном клубе с мечом в руке.
Наплечники, поножники, кольчуги и шлемы — вся эта атрибутика в молодежной забаве используется не просто для создания колорита ушедшей эпохи, но и для личной безопасности. Однако плести кольчуги, изготавливать шлемы умеет далеко не каждый пришедший в команду, а покупка такого снаряжения — удовольствие не из дешевых. Поэтому приходится обходиться и без доспехов, что опять-таки никак не вяжется с обеспечением безопасности.
Анна Павлова, для "СМ Номер один"
pressa.irk.ru/sm/2005/41/026001.html
@темы: Интересности, Интернет, Ссылки
Но все равно- в этой статье простосказано, что не уделяется достаточно внимания безопасности. Про то, что мы есмь вселенское зло- ни слова.
мда...никто никого туда не тащит, люди сами приходят... как пишут в статье - агрессию снять- так и в тренажорном зале не плохо по груше полупить или с напарником схлеснуться, тут агрессией и не пахнет чтоль? да тож самое! по моему мнению.
И сдается мне, что тетенька психолог, говорившая про агресию ролевиков высказывалась в куда более резкой форме, чем предпочел донести автор статьи (ну не любят ролевиков психологи, не любят)
xxx: плащ себе толкинистский шить решил фсе дела кароч, он себе через яндекс стал кожу на плащ искать, ты думаешь как?
yyy:?
xxx: Он в яндексе запрос набрал "кожа ролевые игры".
xxx: потом еще в полном ахуе звонил спрашивал, правда ли мы этим всем на сходках занимаемся ))
(Башорг)
Иркутская газетёнка СМ "Номер один" уже отличилась просто шикарной статьёй Ю.Улыбиной, судя по всему, не по наслышке знакомой с сатанизмом (да и о том, что "профессиональные каскадёры называют ролевиков клубом самоубийц", писалось не месяц назад, а гораздо раньше), так что ссылаться на это издание не очень-то корректно. Интересно, в начале 90х в криминальных разборках они тоже ролевиков обвиняли? Слово, видать, понравилось.