Трудно быть ангелом, но - надо.
Возникла идиотская ситуация.
Есть некий ролевой клуб, обычный, среднестатистический, народ из клуба выезжает на игрушки и делает свои, устраивает для собственного развлечения концерты, лит. вечера и прочие мероприятия. Так же народ из клуба снимает клипы и любительские фильмы.
И вот вышел спор о мечах (Блин, прям война остроконечников и тупоконечников)
Клубу нужны мечи. Перва группа хочет бутафорские деревянные мечи для участия в съемках и постановках, типа их сделать проще и дешевле и (они особо настаивают на этом пункте) - они безопаснее. Вторая считает, что это неразумная трата времени и средств и лучше немного напрячься и добыть нормальные тексталитовые клинки с которыми можно и на съемки и на тренировки и на игры, плюс они долговечнее,красивее и безопаснее в том плане, что они не щепятся в отличии от деревяшек.
Итак вопрос:

Вопрос: На каком варианте остановиться?
1. Деревянные мечи 
7  (5.83%)
2. Тексталитовые мечи 
113  (94.17%)
Всего:   120
Комментарии
14.01.2008 в 22:57

Открой глаза и посмотри(с)
Если для съемок- то дерево. Ибо текстали- это овальная в сечении колбаса. То есть не меч, а немного сплющенный лом. :) Из дерева есть возможность изготовить ромбовидною в сечении хрень, что будет "историчнее". Ну а краска- она везде краска.
14.01.2008 в 23:19

Здрав будь!
Хайрн Таш

Ибо текстали- это овальная в сечении колбаса

А вы держали в руках тексталитовые мечи? ;)
Вот на фото принадлежащая мне текста. Неужели же она похожа на "овальную в сечении колбасу"? ;)

А деревяная ромбовидная в сечении хрень будет таковой до первых ударов по ней...

Эридэль

По опыту - хорошо сделанные деревяные мечи подходят для тренировок и отработки выступлений лучше, нежели текста. Но на выступления лучше брать тексту.
Просто если использовать тексталитовый мечи для тренировок, то они достаточно быстро будут срабатываться, что печально.
14.01.2008 в 23:33

Кри, ха’таака, - Шал’кек нем’рон!
Без вопросов тексталит лучше дерева.
И безопасней. Да, дерево легче и имеено поэтому быстрее (первый фактор), у деревы никакой баланс, а следовательно никакого контроля (второй фактор), при хорошем поподании деревянным мечем кость дробиться в связи со спецефической плотностью дерева (третий фактор), и действительно жутко щепится (четвертый)...

Тексталит намного более адекватно отображает форму клинка.

И самим сделать из тексталита клинки никакого особого труда не составляет (кроме как достать сам исходный материал, с чем у нас большие проблемы.)

А на самом дере - дюраль рулит!!
14.01.2008 в 23:38

prizrak....? И самим сделать из тексталита клинки никакого особого труда не составляет
О.о
сделаешь мну клинок????
14.01.2008 в 23:38

Здрав будь!
Единственная проблема у них у всех - и у дюраля, и у тексты, а особенно - у дерева, при показухах - глухой звук.
Делали показушку на железе - зрители были в восторге от собственно звона и от изредка летевших искр...
15.01.2008 в 00:03

Это я только трезвый так себя веду. На самом деле я другой!
Не смотря на то, что я обычно за безопасный секс бой, но в даном случае я за тексталит. Это все же намного эргономичней будет выглядеть в кадре, если будет съемка.
А вопрос безопасности - этот тот же вопрос компетентности сражающихся.
15.01.2008 в 00:06

Кри, ха’таака, - Шал’кек нем’рон!
Velnar, я к тому, что в этом нет ничего сверхъестественного. Ну да, попотеть придется. Если болгарка имеется и руки на месте... Обсолютно не напрягаясь при обычном ритме жизни недельки за две вполне реально в домашних условиях произвести. Правда надо иметь немного смекалки и очумелости. ")

Не далековато будет?
15.01.2008 в 01:53

Открой глаза и посмотри(с)
Без вопросов тексталит лучше дерева.
И безопасней. Да, дерево легче и имеено поэтому быстрее (первый фактор), у деревы никакой баланс, а следовательно никакого контроля (второй фактор), при хорошем поподании деревянным мечем кость дробиться в связи со спецефической плотностью дерева (третий фактор), и действительно жутко щепится (четвертый)...
Текстолит намного более адекватно отображает форму клинка.

По пунктам:
1. Дерево легче, быстрее- импульс и энергия примерно те же. Это из физики, школьной. Класс этак 6-7.
2. Баланс у дерева делается на раз. Цельнотексталитовый меч(без металлических элементов) будет иметь точно такой же баланс, что и дерево. Это трже физика, нескоько более поздний курс, но тоже школьный. Про центр масс.
3. При хорошем попадании чем бы то ни было дробится что угодно. Плотность дерева (не мореного дуба)- 0,7-0,8 г/см.куб., плотность текстолита 1,3-1,4г/см.куб. Разница в два раза.
4. Если использовать для мечей доски от заборов и от овощных ящиков- возможно. Сам не пробовал. Если выбирать, из чего делать- то "жутко щепится" дереов к исходу 3 года интенсивной эксплуатации.
5. Адекватность отображения прямо пропорциональна адекватности рук и головного мозга изготовителя- что с деревом, что с текстолитом. Но дереву требуемую форму можно придать проще и быстрее.

Обсолютно не напрягаясь при обычном ритме жизни недельки за две вполне реально в домашних условиях произвести
6. За это же время в тех же условиях (и даже с ленцой) из дерева можно изготовить штук 5... если не надоест процесс.

ЗЫ про звук- одинаково плохо все, что не железо. Для съемок вариант "озвучить потом"- есть?
15.01.2008 в 02:04

Табачная фея или чайная девочка
Сталь берите) Всеравно когда-то вырастите
15.01.2008 в 02:39

Это я только трезвый так себя веду. На самом деле я другой!
Taimah , да, прям сразу в тюрягу за сталь)))
Меня чуть за лук с тятивой не загребли)
15.01.2008 в 06:59

Табачная фея или чайная девочка
IdFY Ахаха. Ни разу не видела, что б за сталь сажали)
15.01.2008 в 08:30

"безчувственный психопатичный придурок"(с)
ээээ...вот я только мальца не понял:
"Есть некий ролевой клуб, обычный, среднестатистический, народ из клуба выезжает на игрушки и делает свои, устраивает для собственного развлечения концерты, лит. вечера и прочие мероприятия. Так же народ из клуба снимает клипы и любительские фильмы."
Народ, ездит на игры, клипы и фильмы делает, молодцы на самом деле! труд не малый!Весьма похвально!
НО! А с какими клинками это всё делаеться????
на игрухи помойму с деревом уже давно не пускают. На некоторые щас вообще только с дюралью будут пускать (Тажа "Русь былиная").
Просто как у такого замороченого клуба могла вообще появиться такая делема? =)
помойму деревеняй клин щас найти сложней чем тексталит)

15.01.2008 в 08:32

"безчувственный психопатичный придурок"(с)
IdFY Ахаха. Ни разу не видела, что б за сталь сажали)
моего друга к4ак то с ТЕКСТАЛИТОМ тормазнцли и задали гениальный вопрос :
"Заточеный???"
=DDDD
15.01.2008 в 08:58

Скажите, милая, а откуда взялась мысль, что дерево "безопаснее" Это ж бред человека, ролевое оружие в глаза не видевшего, и в руках не державшего. Если вы ездили на игры/делали свои, то уж хоть чужое-то оружие должны были видеть? Сравнить элементарно, как щепится дерево после первого же удара, и как тексталь держит их сотнями. лучше всего, конечно, дюраль - и выглядит наиболее близко, и звук металлический... Но если уж выбор только дерево/текстолит - то ОДНОЗНАЧНО текстолит.
15.01.2008 в 09:18

...колючих рыб и робких птиц воображая...
Йорген А разве дюраль не опаснее текстолита???
15.01.2008 в 09:20

"безчувственный психопатичный придурок"(с)
да впринципе если без защиты- то там уже пох чем те с размаху по башке засветили )))))
15.01.2008 в 10:00

Трудно быть ангелом, но - надо.
Брат Тук Вот именно, что хорошо сделанные, а не лыжу, как хотят тупоконечники. (Это не шутка, народ действительно планирует их вырезать из старых лыж - типа проще, блин!) О показательных боях речи не идет вообще. О тренировках к сожалению тоже - части народа это естественно не нравится.
Хайрн Таш Озвучка есть.
Taimah - пока для нас дорговато, большинство неработающие студенты и школьники
~С_Н_Е_Г~ Ни с какими! Во-первых на игры можно и без меча ездить, во вторых все-таки у самых продвинутых есть нормальные клинки. Клуб заморочен не на оружии, а на творчестве, как вывод парней мало, тренировки очень редки. Остроконечники пытаются доказать, что ситуацию нужно менять.
Йорген Совершенно с тобой согласна, но некоторым не докажешь. (сама я из рядов остроконечников)

Может я непонятно разъяснила ситуацию.
Тупоконечниками мечи нужны для съемок и театральных постановок, и они считают, что дерево дешевле, доступней и легче.
Остроконечники считают, что хватит страдать фигней, нужно обзавестись нормальным оружием и везде его использовать и на съемках и на играх.
15.01.2008 в 10:13

все, что вы прочитаете, может быть использовано против вас
Хайрн Таш - согласна
Эридэль - практика показывает, что либо унивесальные сталь/дюраль, либо отдельно - тренировки, отдельно показуха
хотя я лично сталь не очень люблю
Но тут у меня появилась мысли, что вам, судя по вышесказанному, надо еще и фехтовать сначала научиться, чтобы постановки устраивать. Поэтому сначала обзаведитесь тренировочными клинками, с какими и поиграть можно будет, а что на постановках использовать, потом найти будет гораздо легче
15.01.2008 в 10:24

Это я только трезвый так себя веду. На самом деле я другой!
Taimah , ну не посадят, так штраф снимут - еще лучше))
15.01.2008 в 11:06

AMEN!
IdFY
Какой штраф? За что?
Не ну если человек такой дурак, что таскается с заточенной сталью... Или не хватает ума убрать клинок в чехол - тут да, лечить только рублем.

Эридэль
Собственно выше все сказали.
На мой личный взгляд, на тренировочные поединки - дерево, потому что об доспехи все крошится на ура, дерево хоть дешево. На игры - тексталь. На отработку ударов и показухи - лучше всего сталь.

Брат Тук
Чьей работы клиночки?
15.01.2008 в 11:13

Это я только трезвый так себя веду. На самом деле я другой!
Padre Anderson , клинок то ясно, я про лук с тятивой говорю.
Всего на восемь кило натяжения было, если отвязались от этих покемонов в сером))
15.01.2008 в 11:16

Трудно быть ангелом, но - надо.
Padre Anderson :) Речь о том, что клинков то нормальных еще нет, а вы уже про доспехи...
15.01.2008 в 11:18

Трудно быть ангелом, но - надо.
kaeri Не о постановочных боях речь, а о театральных постановках... Хотя трены нужны я не спорю
15.01.2008 в 11:24

Открой глаза и посмотри(с)
Эридэль если постановка театральная (а не на день города на главной площади :) ) то дерево вполне сойдет. В театре я не припомню силовых ударов и высокоскоростнвых боев. Как правило, все сводится к не слишком быстрому обмену ударами- дабы зритель мог насладиться :)
15.01.2008 в 11:30

AMEN!
Эридэль
Ну тренировки без доспехов (или хотя бы стеганной и спортивной защиты) - это уже что-то от мазохизма :)

На театральные постановки лучше использовать дюраль.
15.01.2008 в 11:32

У моего безумия лёгкие шаги... (с)
Господа, я бы вам вообще дюраль посоветовал. Так, как в фильмах мы снимались и в показухах участвовали... Могу сказать, что дерево просто погано смотриться. Тексталит надо постоянно красить и со временем он отслаивается... Дюраль красивый и долговечный. Некоторые считают, что травматичный... Если заехать тексталём будет гематома или вообще перелом, а от дюраля рассечение...
Конечно вам выбирать...
15.01.2008 в 11:36

все, что вы прочитаете, может быть использовано против вас
Эридэльа чем они сильно отличаются технически? Ну хорошо, на боях постановочных - фехтовать, а на постановках с мечами еще и таскаться, но особой разницы нет, мне кажется
15.01.2008 в 13:13

Дерево доступнее и дешевле? Возможно. Только давайте уж будем считать не просто "что дороже сделать", а что получится дешевле В ИТОГЕ! Берем дерево. Делаем дешево - не вопрос. Вот только две тренировки - и клинок летит на помойку, ибо становится травмоопасен из-за щепок, заноз и т.п. Берем текстолит, делаем/заказываем/покупаем готовый меч. Тренируемся, выступаем, тренируемся, выступаем, ездим на игры... У меня лично клинок живет с 2002 года, плюс где-то по знакомым гуляет меч, изготовленный еще в 2000. Судя по рассказам, юзают его вовсю. Единственный расход - перед съемками/выступлениями, возможно, нужно будет подновлять окраску.

Теперь про дюраль. Больше опасен в сравнении с текстолитом? Сомнительно. Если прилетает по незащищенному месту - боль примерно одинаковая, на себе испытывал. По травматичности та же история.
15.01.2008 в 14:33

Get lucky
ИМХО тексталит для тренировок как более тяжелый и дающий возможность прочуствовать всю динамику движения, на выступления качественно сделаное дерево, но упаритесь делать его... На счет спора... ребят pramieru4ki.sys и нормально работается и с деревом и тексталем...
15.01.2008 в 14:40

А вам всё равно, если вы претендуете на серьёзную работу, нужно будет и то, и то, и ещё куча всякого. Деревянные - (по-хорошему так нескольких типов) для тренировок, тексталитовые - для игр, металлические - для показательных выступлений (ибо, увы и ах, зритель любит, чтобы "всё как по-настоящему").

Начинать же вам надо, как мне кажется, вовсе не с решения вопроса, вынесенного в заглавное сообщение этой темы, а с чёткого понимания того, чем, собственно вы хотите заниматься. Это, собственно, и определит и нужное вам снаряжение, и материал для него. Может быть, полезнее размежеваться на "остроконечников" и "тупоконечников", может, ещё что-то - увы, возможности ясно представить себе ситуацию я лишён, посему совет мой несколько умозрителен.