Проект типовой анкеты:
АНКЕТА ИГРОКА
Авторы: Мастерская группа «Комитет»
http://moscow.auditory.ru/
(Игры: Эра Водолея: Сумерки Осени; Эра Водолея: Сумерки Осени 2; Эра Водолея: Закат мертвецов; Тайный Город; Тайный Город: Листопад + ряд локальных игр в рамках территории МГУ).
Мастера: Птеранодон, Дракон Ван, Атом, Грей, Nodsky, zombie и др.
Всякие примечания.
Автор - коллективный. Настоящую редакцию текста подготовил Дракон Ван (З. ГорынычЪ).
Качество анкеты значения не имеет. Составители не сталкивались тем, чтобы из анкет авторы проекта смогли извлечь существенную пользу. Т.е. теоретически, конечно, возможно, но при традиционно раздолбайском подходе к сбору анкет и написанию сюжета и квестов...
ВАЖНО:
Прежде чем заполнять анкету, внимательно прочтите ее всю.
Не стоит пугаться длинных списков вопросов про вашего персонажа, для того чтобы нормально описать его достаточно заполнить анкету до раздела «Основные данные о персонаже». Все прочее это высший пилотаж, на который мало кто готов заморачиваться. Причем большинство таких людей в пункте ролевой стаж, скорее всего, выберут ответ 3 или 4.
На что надо обратить внимание, заполняя анкету.
1. Имена персонажа, место и время рождения персонажа, происхождение, раса/национальность, образование, место работы или учебы (кто хоть раз заполнял «форму 2» припомнит и другие полезные мелочи).
2. Биография персонажа. Особое внимание уделить последнему месяцу жизни перед событиями игры.
3. Хобби и интересы персонажа - возможные контактные места с другими персонажами.
4. Внутренний мир, манеры поведения, привычки, особенности характера и т.д.
Вопрос полезен скорее для игрока - чтобы игрок задумался о том, какого персонажа он будет играть.
Изрядное количество игроков надо именно заставлять "задумываться о том, каких персонажей они будут играть". Например, путем включения хитрых вопросов в анкету...
5. Способности персонажа. Если Вы желаете, чтобы у персонажа были некоторые уникальные способности, укажите это. Также желательно уточнить откуда эта способность, зачем она и как Вы видите себе ее отыгрыш.
6. Арсенал персонажа. Какими игровыми предметами персонаж владеет в мире игры. Просто примерный список.
ПОЖИЗНЕВКА
читать дальше1. Ник
2. ФИО
3. Номер мобильного телефона (если есть)
4. e-mail
5. Другие способы связи
6. Хронические заболевания и медицинские противопоказания. Пищевая непереносимость.
7. Возраст
Зачем мастерам нужна информация о пожизневом ФИО и других данных игроков?
Дело в том, что ролевые игры - всего лишь прикрытие. На самом деле, эти мероприятия направлены на совершенствование оперативной и идеологической подготовки представителей современной неформальной молодежи. В будущем, ясное дело, - функционеров грядущей цветной революции. И, возможно, первой кадровой волны новой госбезопасности.
Таким образом, организаторам нужны ФИО участников для передачи в компетентные органы.
Шутка.
На самом деле - чтобы, когда звонишь домой на городской, можно было спрашивать не "Арвендиэль Хэлладрисси Моргенштерновну" (родители на такое в лучшем случае пошлют по известному адресу), а Лену, Катю или Васю.
Или еще вариант - травма, потеря сознания, документов нет. Чтобы потом не иметь проблем, пожизневые данные лучше знать заранее.
Чем мастерам поможет инфа о хронических заболеваниях игрока?
Например, чтобы мастера могли сформировать аптечку с учетом возможных осложнений. Мали какому гипертонику вдруг поплохеет. И на КАЖДОЙ игре может произойти ЛЮБОЙ несчастный случай. И если на полевой игре медпомощь может ограничится средствами из разряда йод+бинт, то на городской могут быть применены сильные препараты - тут вопрос о медицинской непереносимости действительно важен - особенно если у игрока непереносимость к чему-то весьма распространенному.
ЧТО ХОТЕЛОСЬ БЫ СЫГРАТЬ И ДРУГИЕ ПОЛЕЗНЫЕ ДАННЫЕ:
1. Чего хочется - боевки или интриги? Ответ в виде процентного соотношения... Типа 30/70 или 0/100
2. Степень знакомства с миром игры (если она по описанной в литературе или в кино вселенной). Варианты:
а) Читал парочку книг (смотрел пару фильмов)
б) Штук шесть...
в) Читал/смотрел все, но подиагонали...
г) Читал/смотрел все и не по одному разу…
3. Ролевой стаж. В целом или смотря по ситуации в полевых, в городских, кабинетных играх. Варианты:
1) Начинающий игрок.
2) Относительно опытный игрок. Несколько лет стажа. Не исключен некоторый стаж мастерения.
3) Профессионал от ролевого мира. Больше пяти лет. Изрядное количество ролей, приличный мастерский стаж.
4) Титан ролевого мира. Стаж под десять лет и т.п.
4. Желаемая (не забывая о пожизневых возможностях) степень задействованности в игре? Два раздела: место персонажа в сюжете/участие в отыгрышах.
Варианты ответов:
1) Основные роли/практически постоянный отыгрыш.
2) Второй План/периодический и регулярный отыгрыш.
3) Массовка/раз в несколько дней (5-6 выходов за игру)
4) Эпизоды/пара выходов за игру
Возможны варианты типа: 1-2 в сюжете / 2-3 живьем...
На русский это переводится так: человек хочет играть одну из ключевых для сюжета ролей, но такую, чтобы не очень много бегать и суетиться.
Как показала практика, народ предпочитает указывать не четкие значения, а диапазоны. Что к лучшему.
5. Что хочется сыграть? В плане персонажа. Вопрос состоит из 2х частей:
5.1 С одной стороны, ролевая игра - это пьеса с неопределенным финалом. Соответственно, что будет представлять из себя персонаж с театральной точки зрения - характер, манеры, психология. Ответ на этот вопрос желательно получить в виде списка похожих персонажей из известных книг/фильмов. Если для мужских персонажей это не проблема, то с женскими есть определенные трудности, но если уделить время перебору литературы и кино что-то выкопать можно.
САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ВОПРОС: Кого вы хотите создать? Кто такой ваш персонаж? Опишите его в нескольких словах, не углубляясь в детали, на уровне "Хитрый и беспринципный, но весёлый мошенник", "Мрачный и неразговорчивый громила", "Утончённая и легкоранимая волшебница", "Старый и очень сварливый, но мощный экстрасенс", "Злой на весь мир, не вполне в себе, колдун", "Добрый, честный и прекрасный паладин", "Сухарь и формалист, которому место не на оперативной работе, а в конторе - увы, для сидения в штабе он слишком высококлассный снайпер"...
5.2 С другой стороны в играх зачастую предполагается информационная часть - это интриганско-шахматная партия. Какой стиль действий в интриге хочется отыгрывать? Здесь удобно ассоциировать персонажа с шахматными фигурами:
1) Слабая, тупая и многочисленная Пешка. Но мы не забываем, что при определенных условиях пешки могут проходить в ферзи.
2) Хитрый, коварный, но категорически неспособный к открытым противостояниям Конъ.
3) Слон. Точнее "офицер". Самая характерная черта - элегантность диагональных проходов.
4) Ладья. Мощная, бронетанковая и прямолинейная.
5) Ферзь. Все может, все умеет, но... Слишком заметен - а значит, бить его будут первым.
6) Король. Беспомощный и "на понтах". Но его терять нельзя...
6. Как видится само действие игры? Чем, предположительно, будет заниматься народ? Чем игрок думает заняться сам?
Ответ ожидается, например такой: "Думаю, что народ будет тупить, пытаясь решить умственные задачки, когда надоест - пойдет всех рубить в капусту, наплевав на сюжет и целесообразность. Собираюсь заняться нейтрализацией всего что движется с самого начала. Хочу хорошей мясорубки"
7. Заранее придуманные ходы/фишки?
8. Особые пожелания.
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ПО ПЕРСОНАЖУ
Важно! Вопросы вроде: "исповедует?", "что повлияло?", подразумевают в ответе уточнение: "А именно:" или "Насколько:". Не надо писать "Да, у моего персонажа есть вредные привычки" / «преступное прошлое», напишите, какие и какое! В-третьих, постарайтесь, где это возможно, объяснить, откуда Это взялось, почему Это так и как влияет Это на поведение и мировосприятие персонажа.
1. ФИО персонажа (+все варианты обзывания в игре);
2. Дата и место рождения;
3. Ближайшие друзья и родственники;
4. Образование и опыт работы;
5. Вероисповедание, моральные принципы;
6. Преступное прошлое и настоящее (если есть);
7. Хобби и способы снятия стресса (если есть).
8. При каких обстоятельствах персонаж способен на убийство?
9. При каких обстоятельствах персонаж пойдет на смерть?
10. Внешность персонажа: (волосы, их цвет и прическа, у М. - усы/борода, цвет глаз, кожа, телосложение, стиль одежды, возраст, как выглядит и т.п физические данные. Полный список пока не подобрал.
Наружность: манера одеваться, поведение и т.д. - факторы создающие впечатленеие о персонаже у окружающих.
В идеале нарисовать портрет персонажа. В абсолютном идеале портрет должен быть в нескольких проекциях, + различные варианты с одеждой - от бомжа до званного вечера и ночи полной страсти
11. Очень желательно написать небольшой текст от лица персонажа на тему игры. Например фанфик или отрывок дневника или еще чего-нибудь…
Биография персонажа.
Если персонаж не помнит чего-то из своего прошлого, то это не значит, что этого "чего-то" не было. Опишите всю его историю, в том числе то, что он не запомнил, не видел, не предал значения хотя бы в общих чертах.
1. Где и когда родился персонаж?
2. В какой семье?
3. Есть ли у него братья или сёстры?
4. В какой обстановке прошло его детство?
5. Учился ли он? Если да, то где, у кого и чему?
6. Получил ли он высшее образование?
7. Какую специальность он получил?
8. Кем он работал в прошлом?
9. Кем он работает в настоящее время?
10. Как он попал на эту работу? Как он дошёл до жизни такой?
11. Есть ли у персонажа друзья? Их много? Кто они? Как он подружился с ними?
12. Есть ли у персонажа родственники? Кто? Какие у него с ними отношения?
13. Есть ли у персонажа любимый/любимая? Кто? Как они познакомились?
14. Был ли персонаж ранее женат/замужем? А сейчас?
15. Есть ли у персонажа враги? Кто? Почему они враждуют с ним?
16. Были ли в жизни персонажа события, которые он хотел бы вычеркнуть из неё?
17. Какие события его жизни повлияли на него особенно сильно?
+Расскажите об отношении персонажа к всевозможной мистике
+Расскажите о порочащих персонажа фактах его биографии
+Расскажите о событиях, произошедших с персонажем за последний год. (Учтите, что от того, насколько подробно вы их опишите, будет зависеть число ваших игровых контактов.)
Ценностная ориентация персонажа.
1. Что является ценностями для персонажа? Деньги, дружба, власть, вера, что-то ещё? Насколько они важны для него?
2. Есть ли у персонажа строгие моральные принципы?
Есть ли для персонажа понятие табу, греха (то есть нельзя просто потому, что нельзя)?
3. Исповедует ли персонаж какую - либо религию?
4. Чего персонаж хочет от жизни: жить тихо и сыто, странствуя в поисках приключений, роскошно и богато, один в глуши?
Есть ли у персонажа сокровенная мечта, самое главное желание?
5. Легко ли испугать персонажа? Чего он боится? Есть ли у него иррациональные страхи, фобии, ночные кошмары?
6. При каких обстоятельствах персонаж побежит, спасая свою жизнь?
7. Как персонаж относится к чужакам и незнакомцам?
При каких обстоятельствах "чужой" станет для персонажа "своим"? Легко ли это?
8. Если персонаж будет мстить, то по принципу "око за око" или по принципу "воздастся сторицей"?
На что он готов пойти ради выполнения мести?
9. При каких обстоятельствах персонаж готов пожертвовать...
1) Душой?
2) Разумом?
3) Свободой?
4) Благосостоянием?
5) Главной силой (Для мага это - возможность колдовать, для священника - божье благословление, для хакера-киберпанка - компьютер)?
6) Близкими?
10. Насколько властен персонаж?
1) Нравится ли персонажу приказывать другим?
2) Как он относится к младшим по званию?
3) Как персонаж ведёт себя с подчинёнными?
4) Мог бы персонаж стать рабовладельцем?
5) Мог бы персонаж стать начальником?
6) Как персонаж относится к людям с рабской психологией, готовым подчиняться?
7) Как он относится к непокорным, не признающим власти над собой?
11. Жесток ли персонаж?
1) Как он относится к чужим смерти и страданиям? Ужасны они для него, смотрит ли он на них хладнокровно, или радуется им?
2) Может ли он убить? Если да, то при каких обстоятельствах? Что он при этом будет чувствовать? Станет ли это для него потрясением, удовольствием, или он отнесётся к этому с безразличием?
3) Убивал ли он раньше? Если да, то при каких обстоятельствах? Как это отразилось на нём?
4) Способен ли персонаж пытать? Насколько жестоко? Если да, то что он при этом будет ощущать?
5) В бою, старается ли персонаж только защищаться, обезоруживать, обездвиживать, калечить или убивать противников?
12. Как персонаж развлекается и снимает стресс?
Возможно вы заметите, что некоторые вопросы «Основных данных» и «ценностной ориентации» совпадают. Это значит, что в «ценностной ориентации» необходимо дать более развернутый ответ.
Такое построение вопросов может помочь игротехнику донести в игре некую информацию до персонажа. Можно, конечно, обойтись чем-то виртуальным. А можно позвонить и сделать некое деловое предложение, при этом "раскрыв карты". Но, в то же время, нельзя допустить, чтобы это предложение было принято персонажем. Значит, в предложение надо заложить неприемлемое для персонажа условие. Или сделать его в неприемлемой форме... А вот тут очень полезна информация о внутреннем мире персонажа. Проверено - работает.
Да и если бы игроки играли тот характер, который прописали... Можно было бы просчитывать сюжетные ветки достаточно далеко вперед, подправлять, ставить интересные психологические и т.п. задачки...
Досье персонажа. Досье это информация, которой могут располагать государственные учреждения о персонаже. Подразумевает нечто вроде: Родился, вырос, сжег врага родную хату; часто говорит правду в глаза, отчего и страдает; истинный "Ариец"; характер скверный; не женат.
1. Фамилия Имя Отчество, прозвище.
2. Пол
3. Дата рождения
4. Место рождения
5. Место жительства
6. Семейное положение
7. Образование
8. Род занятий
9. Эзотерические (магические) способности (если известны)
10. Служебные метки (если есть)
11. Особые приметы (если есть)
12. Краткая биография
13. Дополнительная информация
14. Внешность: (волосы, их цвет и прическа, у М. - усы/борода, цвет глаз, кожа, телосложение, стиль одежды, возраст, как выглядит и т.п физические данные. Полный список пока не подобрал.
Наружность: манера одеваться, поведение и т.д. - факторы создающие впечатленеие о персонаже у окружающих.
В идеале нарисовать портрет персонажа. В абсолютном идеале портрет должен быть в нескольких проекциях, + различные варианты с одеждой - от бомжа до званного вечера и ночи полной страсти
Пункт "Что хотелось бы сыграть" вообще считаю лишним. Все свои "замуты" игрок обычно формирует в квенте или диалоге с мастерами. Если он не может этого сделать, то куда разумнее за него принять решение мастерам. Не следует также забывать, что нередко амбиции игроков превышают их возможности.
Здесь очень много текста. Читать устанешь - не то что отвечать.
Иногда интереснее, если персонаж раскрывается во время игры. А так все как есть выложить...
Мы требуем с игроков только основные данные персонажа. Все прочее по желанию. По полной расписываются основные роли, на которые пускаем только проверенные кадры, готовые на такой подвиг.
А все остальное дайте дополнениями.
У вас так написано, что черт ногу сломит.
Все равно анкета выходит бестолковой. Начинающим игрокам ее заполнять сложно, бывалым... Если игрок опытный и вы ему доверяете, то зачем ему заполнять такой циркуляр?
Для обсуждения нужно представлять удобный окончательный вариант, а не "полный"
По тому полному, что вы тут представили? вам и говорят свои отзывы.
Структура у анкеты фиговая. И из-за этого все остальное.
Попробуйте выделить главную, необходимую для заполнения часть, которая будет включать и игровые и жизненные моменты и дайте ее вначале.
Сформулируйте в ней вопросы таким образом, чтобы не нужно было давать кучу пояснительного текста - это зло.
Все остальное дайте в дополнениях, как необязательное для заполнения.
Тот, кому будет интересно и прочтет и заполнит.
А тот, кому это нафиг не надо, заполнит обязательную часть (лаконичную анкету, которую легко будет и прочесть и заполнить), и в дополнения даже не заглянет.
То есть не заставляйте игроков выделять необходимое. Выделите его сами.
как всегда все очевидное подразумевается... /мозг мой - враг мой/...
Будем раотать
Не стоит давать характеристики на тот или иной выбор игрока.
Например:
3. Ролевой стаж. В целом или смотря по ситуации в полевых, в городских, кабинетных играх. Варианты:
1) Начинающий игрок.
2) Относительно опытный игрок. Несколько лет стажа. Не исключен некоторый стаж мастерения.
3) Профессионал от ролевого мира. Больше пяти лет. Изрядное количество ролей, приличный мастерский стаж.
4) Титан ролевого мира. Стаж под десять лет и т.п.
Это не очень хорошо, потому что ярлыки всегда субъективны и могут вызвать неприятие у того, кто вашу анкету заполняет.
Мне кажется что лучше не плодить лишних сущностей, а задавать вопрос типа:
Сколько лет вы игратете в игры?
а - больше десяти
б - больше пяти
в - больше года
г - это моя первая игра
И таких может быть несколько.
- Какие игры предпочитаете? (варианты ответа)
- Насколько часто выезжаете в сещон? (варианты ответа)
- Делали ли свои проекты? (варианты ответа)
И из простых ответов на простые вопросы вы уже получаете то, что вам хотелось бы.