...
К вопросу об играх...
Наверняка многие из вас бывали\играли на играх с магическим\мистическим блоком. Возможно даже магическими персонажами. Вопрос следующий: что вам хотелось получить от мастеров по магии; что хотелось увидеть в правилах или отыграть; самые удачные моменты, связанные с магией или самые неудачные; что понравилось и не понравилось в магических правилах; возникли ли какие-то идеи\предложения; какой должна быть работающая игровая магия? Было бы интересно сравнить впечатления...
Наверняка многие из вас бывали\играли на играх с магическим\мистическим блоком. Возможно даже магическими персонажами. Вопрос следующий: что вам хотелось получить от мастеров по магии; что хотелось увидеть в правилах или отыграть; самые удачные моменты, связанные с магией или самые неудачные; что понравилось и не понравилось в магических правилах; возникли ли какие-то идеи\предложения; какой должна быть работающая игровая магия? Было бы интересно сравнить впечатления...
У каждого мастера свое виденье концепции, а в каждом мире (даже игровом) свои законы. Потому-то я и пристаю к народу с таким вопросм, мне их (правила) самой в ближайшие дни из головы на бумагу\диск переносить, вот и хотелось услышать от игровиков что-либо интересное. Но толи все слишком зеленые и на играх мало были, то ли предпочтения отдаются в основном феодалкам и техногенкам. А может и еще чего. Правила я тебе скину, как и кучу ссылок интересных. Скорее всего завтра утречком (надо до архивов добраться, а у меня сейчас все спят и шуметь не хочется). Вот только учиться лучше прямо на полигоне. Это ж тебе не AD&D какие-нибудь!
Разбили магию на виды (способы отыгрыша), вычлинили основные принципы для каждого вида... но дальше оно не пошло.. по вполне понятным причинам - лень и отсутствие времени )))
Потом были правила по Дозорам... В принципе, мир построенный полностью на магии... В итоге, скатились к глобальной таблице подщета урона, сила которого зависила полностью от уровня кастующего, одноразовые свитки заклинаний, длинна которых зависила от силы (чем маг слабее, тем заклинание было короче. Идиальным, имхо, вариантом было четверостишье на каждое заклинание, где маг вне категорий читал только первую строчку, а маг, например, уровня 4 - все четверостишье.. при том, что данное заклинание было не подвластно ни 5, ни 6...
Сам я предпочитаю стихотворную магию.. она позволяет дать и хороший отыгрыш (магия по принципу - заклинание + действие), и некую "обособленность" магм - ибо они сами должны эти заклинания составлять... при этом дает возможность на игре торговать заклинаниями... Пример: некий маг создает во время игры заклинание "на заказ"...
Интерестная идея вертится в голове одного моего знакомого.. она почти полностью готова, но выставлять ее он пока не хочет...
Игра-обучаловка - Чародейский университет (по примеру того, что есть у Ле Гуин и Фэйста) в том числе магия основанная на пластике. "Танцевальная магия", магия подражания животным... Что-то среднее между танцами и восточными единоборствами... к сожалению идею эту видел лишь на бумаге, но дожить и до ее реального воплощения хотелось бы.. )
Про "желание отыграть" - это, разумеется, обрядовая магия.. Заклинания, для творения которых нужна слаженная, заранее продуманная работа нескольких человек... Как пример подобного - "круг силы" в Дозорах
вызов демонов с нижних уровней в "Темном эльфе", магия жрецов и священников - совместные молитвы, взывания к богам...
При этом, магия на играх должна иметь одну особенность - стараться как можно меньше пересекаться с магией реальной )) походить - да, не не быть подобной..
Не знаю, совподение или нет, но на одной игре недавно произошел такой случай... за первые два часа игры - 5 различных травм различной степени тяжести.. был обнаружен человек, на мече которого были подряд нанесены 5 рун футарка, означающие смерть, болезни, проклятия и т.д. меч был отобран, человек временно изолирован... На игре инциедентов больше не было..
вот-с...
Как-то я писал что-то похожее на тему магии на играх... если я найду где оно - кину сюда.. вот до дома доберусь... (где-то через недельку)
Птичка Тари Пасип *весь аж зарделся* ))
а если не секрет, зачем оно надо?
Только вот кто ее делать будет?
Тут от простого то мусора очистить - пробелема
у меня тоже вопрос возникает.. кто от святой воды и сименаристов отчищать будет? )))
Если ты веришь в Бога - после такой обработки очищать ничего уже не надо, а общая вытоптанность полигона взводом семинаристов не превышает таковую за один проход боевой команды...
Если не веришь - хороший полив вытоптанному ролевиками полигону еще ни разу не повредил.
ибо человек может не верить в христианского бога, но быть, например, мусульманином или неоязычником.. в таком случае это будет уже не очищение, а осквернение.. ролевики не делятся только на христиан и атеистов.. так что религию туда мешать низя ни в коем случае...
Кстати, если уж рассуждать о "непримешивании" религий... как их тогда отыгрывать?
все очень просто. В этом году я являюсь соавтором\сомастером одной игры, где магический и мистический блок являются определяющими. Вот и приходится задумываться над такими вещами. Как и игру сделать живой\интересной, и на поводу у игроков не пойти, и много о чем еще. Если добавить к этому специфическое время для проведения игры (майские праздники) и полигон не совсем нормальный (лес там старый и оригинальный в некоторых отношениях), то написание правил становится совсем не скучным делом.
Что религиозная линия на игре важна, это разумеется... с этим никто и не спорит...
Я говорю о непримешивании религии до и после игры - а именно: не устраивать ни кошкоприношений, ни христианских месс..
На самой же игре - свобода и полет фантазии.. ф разумных пределах, конечно.. а вот эти приделы как раз найти сложно.. *(
в связи с этими переходами границ вспоминается случай с игрушки, когда я обратил одного человека в христианство по жизни... Отыгрывал я христианского монаха и разгорелся у нас с ним тогда горячий диспут о религии...
когда я об этом узнал после игры - был в легком шоке...
Птичка Тари
ястна..
удачи )))