17:19

Но где она живет, вечная любовь, слепое знамя дураков? (с)
На идею сего поста меня навел sauroff, в одном из своих комментов вскользь произнесший: "Руководитель клуба, естественно, отыгрывал правителя..."

Ну так вот, собственно. Как вы смотрите на то, что "руководители клубов" (капитаны команд) "отыгрывают правителей" (вождей, королей, старейшин, и т.п.) настолько часто, что понятия "главный по жизни" и "главный по игре" уже практически не отделяются друг от друга? По-вашему, это нормально, закономерно и необходимо или же имеет смысл хотя бы время от времени менять "расстановку сил"?



В качестве примера. Один мой хороший знакомый - руководитель клуба - буквально ненавидит отыгрывать руководящие роли. И отнюдь не потому, что он обделен лидерскими качествами. Просто ему интереснее играть "низших" - воров, торговцев, обычных воинов. По его мнению, у исполнителей "низших" ролей в игре больше возможностей для самореализации. А вы как думаете?

Комментарии
29.12.2004 в 17:29

Вольная дрянь
Полностью согласен с твоим знакомым.. в вопросе реализации и возможностей..

Проблема в том, что подчинятся капитану - привычней, чем кому-то другому. Проще так команде взаимодействовать - есть некий старшОй и по жизни, и по игре.. нет проблемы перепутать, нет страха за передел сфер влияния и т.д. )



Подобная расстановка нормальна и закономерно, разумеется неплохо менять порой местами людей, но тут все индивидуально и зависит только от комманды )
29.12.2004 в 17:37

Но где она живет, вечная любовь, слепое знамя дураков? (с)
Honsu

Согласна, от команды (и от ее капитана) тоже немало зависит. Если в команде/клубе всячески проповедуется строго иерархическая структура - сменить "расстановку сил" в такой команде практически невозможно. Все привыкли подчиняться конкретному лицу или группе лиц. Если же строгой иерархии нет (как в описанном случае), то сделать это можно абсолютно запросто.
30.12.2004 в 14:29

Сколь, веревочка, ни вейся - все равно совьешься в кнут.
Конечно, "низкими" по положению ролями играть интересней... НО капитан имеет моральное право идти на такую роль только если есть на кого оставить команду. И дело тут не только в "привычном лидере", а еще и в том, что любой команде нужен хороший, умелый руководитель, который быстро найдет с командой общий язык. Иначе команда эта командой на игре очень быстро перестанет быть.
30.12.2004 в 16:43

Мы, женщины, всегда влюбляемся в мужчин одного типа. Это наша форма моногамии. (с)
А вот у нас в клубе ВСЕГДА главные роли достаются одним и тем же людям. Вопрос даже не в руководстве... ну кем может руководить ЕДИНСТВЕННЫЙ демон на игре? никем, но кто это, всем было известно с самого начала... меня это бесит, поэтому я из клуба и ушла.... не хочу больше этого видеть... тоталитаристы....
30.12.2004 в 20:55

Но где она живет, вечная любовь, слепое знамя дураков? (с)
Еджекора

НО капитан имеет моральное право идти на такую роль только если есть на кого оставить команду.

Ты так говоришь, как будто в командах одни дети малые, которые без руководителя и шагу ступить не могут. Кроме того, руководить по игре и руководить по жизни - это, на мой взгляд, немножко разные вещи.



ЗяЛёНиньКаЯ

Вот про это я и хотела сказать. Если главные роли всегда достаются одним и тем же людям, это слишком напоминает политику тотаризма. В таких условиях даже самый талантливый человек не сможет развиваться как игрок, потому что чтобы стать действительно хорошим игроком, имхо, нужно попробовать много разных, кардинально разных ролей... а как быть, если на ключевые роли какому-то человеку путь заведомо заказан?
30.12.2004 в 22:34

Сколь, веревочка, ни вейся - все равно совьешься в кнут.
Аринта, я именно про руководство по игре. К кому идут послы, с кем заключаются договоры, кто объявляет общегородские церемонии, праздники, кто в основном выступает судьей, к кому идут все жалобы - в том числе и немало игровых? А если игровая ситуация пересекается с внеигровой - слишком серьезный конфликт, скажем... К кому пойдут? Чтобы все же не нарушать обстановку игры? Разумеется, к главе города. И глава города должен быть действительно умелым руководителем. Я уже молчу про взаимодействия команды - народа/отряда/города - с мастерами. Это что, каждый поотдельности будет к мастерам ходить плакаться, чуть что, или все же нужно промежуточное звено?

Капитан команды - как ответственный за команду на игре и как имеющий достаточное количество опыта с управлением этой командой и осведомленный в ее проблемах, кажется наиболее логическим вариантом. Либо же - кто-то из младших капитанов, буде таковые имеются.

Руководитель НУЖЕН. Ты знаешь, как ведет себя команда, оставшаяся без руководителя? А добрые 80% команд - еще и ленивы и несобранны, нужен кто-то, кто будет их пинать на тему обустроения/уборки локации.



К этому и сводилась суть - "только если есть на кого оставить команду".

Ты, наверное, никогда не была близко знакома с внутрикомандными отыгрышами, если так не правильно меня поняла )) Твоя точка зрения напоминает скорей точку зрения завсегдатая кабинеток/элитарок, где игроков - ограниченное количество, и понятие "команда" гораздо более мелкое и не такое важное )



ЗяЛёНиньКаЯ, а вот в моем бывшем клубе главные роли были либо у капитана, ЛИБО у его помощников. Как у наиболее одаренных в команде лидеров. Чтобы занимать ключевую, в плане "властвования", роль, нужно быть лидером по жизни. Или тебя оч быстро свергнут, а то и вообще на тебя забьют и будут играть как хотят, где хотят, наступит полный разброд и от команды на конкретной игре останется только название )
31.12.2004 в 11:15

Но где она живет, вечная любовь, слепое знамя дураков? (с)
Еджекора

Да, я действительно не поклонница командных игр, в основном из-за того, что на тех командных играх, на которых мне доводилось бывать, внутрикомандный отыгрыш сводился к тому, что "Ну ладно, допустим, мы это сделали... ну здесь же все свои, никто перед мастерами не выдаст..." Играли только для "внешней публики", для людей, которые могли пожаловаться мастерам. И вообще - индивидуализм в игре рулит. Потому что все время ходть под кем-то - это, извините меня, лажа. Я хочу своей, а не командной игры, своего отыгрыша и своей игровой линии. И очень уважаю и люблю мастеров, которые не жалеют сил для того, чтобы даже на достаточно больших играх предусматривать индивидуальную линию игры для каждого игрока.
31.12.2004 в 13:23

Сколь, веревочка, ни вейся - все равно совьешься в кнут.
Аринта, своя игровая линия вполне может быть и в команде ) К примеру, ты жена кого-то из воинов в команде, потом он тя смертельно оскорбил, ты его отравила, нашла себе воздыхателя на стороне, никому ни о чем не говорила - горожанка как горожанка, потом пошла выдавать кому-то левому государственные тайны, потом можно посидеть в тюрьме (это весело!) и даже посудиться (тоже весело!)... В команде играть скучно тока тому, кто играть не умеет. И своя игровая линия есть у каждого, кто только захочет )

Хотя, конечно, возникает проблема того, что добрая половина команд внутрикомандным отыгрышем не занимаются вообще (о чем мастера, можешь мне поверить, что так, что так - великолепно осведомлены).. Ну, тут действительно делать неча, либо искать новую команду, либо играть одиночкой.



А еще бывают команды не файтеров, а театральщиков - тех, кто играет жрецов, дипломатов, придворных, нищих... И в таких как раз отыгрыш на уровне. Совсем командой это назвать нельзя, но и одиночками - тоже )



Только от мастеров индивидуальная линия игры зависит? Да ну? Была у нас как-то игрушка (все равно спасибо юным мастерам за игровой мир и за то, что притащили нас на полигон), где от мастеров толку было... ну... фактически не было. Прописали игровой мир, набрали игроков, разместили локации, закупили продовольствие для трактира - а вот в самом ходе игры с них толку был нуль. А те, кто действительно хотел играть, не ругались на мастеров - ах ты, такой сякой, не обеспечил мне индивидуальную линию игры! - а сами ее придумали и блестяще сыграли. И от игры получили массу удовольствия.
31.12.2004 в 16:47

Но где она живет, вечная любовь, слепое знамя дураков? (с)
Еджекора

Ты, конечно права: кто ищет, тот всегда найдет, НО! Мы в своих разговорах негласно разграничиваем всех игроков на две группы: на супер-профессионалов и на тех, кто на игру приехал не играть. Но ведь есть множество игроков, которые ни к одной из этих категорий не принадлежат. Они приезжают на игру именно играть, но они не супер-профессионалы, и сделать себе игровую линию на пустом месте не умеют. Прежде всего им и должен помогать мастер. Какими-то наводками, индивидуальной легендой, мастерскими квестами...



А еще бывают команды не файтеров, а театральщиков - тех, кто играет жрецов, дипломатов, придворных, нищих... И в таких как раз отыгрыш на уровне. Совсем командой это назвать нельзя, но и одиночками - тоже )

О, это ППКС. Я нашла такую команду, она состоит наполовину из жителей нашего города, напловину - из жителей соседнего (на всякий случай: в Сибири 250-300 км - это "соседний город";) и съездила с ними на пару игр... Большего кайфа я в жизни не испытывала. С одной стороны, по жизни это очень сплоченная команда (в плане поставить палатки, натаскать воды и сготовить поесть), но с другой приоритет отдается именно индивидуальной игре, никто не стесняется играть в том числе против друг друга.
31.12.2004 в 16:58

Сколь, веревочка, ни вейся - все равно совьешься в кнут.
Аринта, я не про супер-профессионалов. Любой обычный игрок вполне способен пробить себе игровую линию, если он не клинически стеснителен. А если он клинически стеснителен - он что так, что так ни с чем не справится ))

Или ты такого низкого мнения об обычных игроках? :\



ну-ну... Сравнила.. ваша Сибирь раз в пять-шесть больше всей нашей страны )) Хм.. ))

Меня тащат в подобную команду, но она состоит из игроков, которые мне не особо симпатичны.. Так что я уж лучше совсем-совсем одиночкой останусь, по элитаркам ))
31.12.2004 в 21:32

Но где она живет, вечная любовь, слепое знамя дураков? (с)
Еджекора

Я очень хорошего мнения об обычных игроках, но в действительности нередко приходится сталкиваться со случаями, когда из-за безалаберности и неподготовленности мастеров неплохие игроки простаивают. Вообще хорошая игра - это симфония мастера(ов) и игроков, так что в любом случае неправильно сваливать всю ответственность на одну сторону.



Любой обычный игрок вполне способен пробить себе игровую линию, если он не клинически стеснителен.

Мдя, ты затронула насущный, я бы даже сказала больной для меня вопрос. Я вот клинически стеснительна, "развоплощаться" из этого удается весьма редко, куда мне деваться?



ну-ну... Сравнила.. ваша Сибирь раз в пять-шесть больше всей нашей страны )) Хм.. ))

Знаешь, у меня тут карта на стенке висит... Извини, я тебя огорчу, но она больше, чем в пять-шесть раз больше... ;))))))))



ЗЫ: С Новым годом! :moroz::moroz::moroz: :new4: У нас уже. ;)

01.01.2005 в 14:56

Сколь, веревочка, ни вейся - все равно совьешься в кнут.
Аринта, а я видела/слышала о не меньшем количестве случаев, где игроки забивали на мастеров - и отлично играли!



Вролись в не-стеснительного персонажа. Они достаточно самостоятельны, чтобы не зависеть от твоей стеснительности - или хотя бы приглушить ее...





О.. а в скока раз? =))



угу.. с прошедшим =))
01.01.2005 в 21:36

Но где она живет, вечная любовь, слепое знамя дураков? (с)
Еджекора

Короче, все как всегда индивидуЯльно. :)



Вот и приходится. Каждая игра превращается в поединок между личностью и персонажем с непонятным исходом.



Согласно Большому энциклопедическому словарю площадь Израиля - 14,1 тыс. кв. км.; площадь Сибири - ок. 10 млн. кв. км. Разделив, получаем, что в 709,2 раза.

Это не я, это словарь!
02.01.2005 в 13:33

Он сжёг всё, чему поклонялся, поклонился всему, что сжигал
В принципе явление это нормальное. По высказанным выше причинам.

Но вот если кому-то вдруг, абы, захочется сыграть правителя, и если у него получается - почему нет?

Что же касается "маленьких" ролей - тут я совершенно не согласна с вами. "Большие" роли не менее интересны, че маленькие. Я, например, всегда предпочитаю первые.
02.01.2005 в 16:01

С капитаном Зараки время летит незаметно
Что-то я совсем, видимо, не понимаю в этой жизни...

А кто мешает сыграть роль так, чтобы она стала главной?

*чешет репу*



Нет, я определенно не на те игру езжу...
02.01.2005 в 18:06

Господь – Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться. (Пс.22:1-3)
elena_kirillina У нас все иначе :angel: и хорошо.
02.01.2005 в 19:00

С капитаном Зараки время летит незаметно
Митос, определенно.

В очередной раз убеждаюсь, что люди имеют ровно то, что заслуживают.
02.01.2005 в 19:05

Господь – Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться. (Пс.22:1-3)
elena_kirillina Можно попробовать открыть сообщество по "тем самым играм" Дарье на радость и самим радоваться в тихую.

А вообще - хочешь главную роль - добивайся оной.

Нэ... горжусь одной знакомой, которая не имея большого опыта сыграла одну из ирландских королев только потому что очень хотела и добилась *___*
02.01.2005 в 19:15

С капитаном Зараки время летит незаметно
Митос, по п. 1 см. ю-мэйл



Насчет игры... Я вообще считаю, что проблема в очередной раз высосана из пальца. Не видела еще ни одной игры, на которой нельзя было бы сыграть так, как хочется.



Поехали на сказки Просперо!

Я сейчас штудирую Шекспира и Шварца :-D
02.01.2005 в 23:22

"А мы пойдем... хм... куда ж мы пойдем то?" (с)
По-моему, то - как ты играешь и сколько получаешь удовольствия зависит только от тебя же. :)
15.01.2005 в 13:15

Ты гроза, гроза ночная, ты душе блаженство рая, дашь ли вспыхнуть, умирая, догорающей свечой?!
Заете... К вопросу о хороших-плохих игроках, тех кто "может" и тех, кому не надо рыпаться. Когда я говорю приятелям, что у меня есть мечта - сыграть Жанну Д'Арк, то они хихикают в кулачок. И я с ними соглашалась - ну да, я же не из "великих", да и не так уж харизматична. Но... но заползает порой такая мысль - но ведь я в 17 лет сделала свою игру. И я ведь в 20 лет это повторила. И на "Апокрифе-2004" меня никто не делал главой госпиталя крепости Дор-Карантир - я просто оказалась глав-врачом потому, что имела смелость взять на себя ответственность. Возможно, я и смогла бы адекватно сыграть Жанну. По крайней мере я знаю, что сделала бы все возможное. Но - такие роли никто никогда не дает безвестным игрокам. Зачем покупать кота в мешке, если точно известно, что вот этот игрок точно справится? И никогда не выходят на первый план игроки талантливые, и очень талантливые. Я не о себе - я о многих моих знакомых, которые светят в нашей кампании маленькими звездами, но, и это уже точно, не получат ведущих ролей на крупных играх. Потому, что в ролевом движении сейчас, как ни крути, чтобы получить главную роль надо быть лично и хорошо знакомым с мастером. Да и внутри команды такх экспериментов обчно не любят - как раз из опасения проколоться. И часто в новичке не видят и не хотят видет хорошие лидерские здатки, предпочитая называть их "понтами" и "претензиями не по делу". Это все естественно, это называется "конкуренция". Так что, ребята, я вам говорю - если вы чувствуете в себе силы играть ведущие роли и вести за собой, то не слушайте икого - а просто идите и играйте. А вот в процессе подготовки к роли и уже после отыгрыша - внимательно слушайте, что вам говорят. Оценивайте и переоценивайте. И все получится.