все, что вы прочитаете, может быть использовано против вас
Господа, а как вы относитесь к игровым взносам? В первую очередь меня интересуют не полигонные, а городские и кабинетные игры. Понятно, что мастерам ради красоты игры, оргвопросов, антуража и т.п. требуются финансы. Но, как по-вашему, где проходит грань? Ведь игроки тоже тратятся на игры. А игра - все-таки дело обоюдное. Этот вопрос меня очень интересует - и как мастера, и как игрока.
Спасибо за ответы
Спасибо за ответы

Можно и на клановки те же большие взносы делать, если оно того надо, если будет видно на что эти деньги пошли и есть во что играть. А то бывает сдашь взнос, а на что он пошел незаметно, да и играть особо не во что, потому что все-таки есть мастера, которые на этом пытаются деньги делать (((
2) если речь за просто орг взнос не забываем мастер постоянно говорит с вами в том числе по телефону(сейчас мобильному)... Эт раз два если мастер говорит что и как со взносом на что пойдет и так далее четко расписывая то нет проблем более чем положительно...До пределов нной суммы... оплачивать труд 1500 таджиков по возведению крепостей мне как-то влом...
Если проще - когда игру делают не для себя, а "для игроков", "на продажу" - это уже бизнес. А если для себя, то мастера сами вправе решать, сколько они готовы вложить в игру так, чтобы потом не задавила жаба, если эти деньги не вернутся.
А еще эта самая граница заложена в заявленном уровне ответственности мастеров. Мастера считают свои усилия работой, которая стоит денег. Но, знаете, одна тонкость есть. Денег стоят не усилия мастеров, а получаемый игроками результат этих усилий. Грузчику платят не за то, что он устает, а за то, что груз перемещен куда надо.
Мастера хотят гарантированно возмещать свои расходы - аналогично должны предоставляться определенные гарантии игрокам. Заранее и четко прописанные гарантии (хотябы не в "творческих", а в организационных вопросах). Что наемный медик не окажется ветеринаром, что в разгар игры не "придет лесник и прогонит всех", что мастера смогут организовать заявленное количество участников и своевременный прогруз команд, что на игре не будет людей в неигровухе... Раз уж названа конкретная цена, я хочу в точности знать, что я с этого буду иметь.
Кстати, ничего не имею против "игрового" бизнеса. Господам мастерам, которые хотят зарплату за свой тяжкий труд, прямая дорога работать в фирмах, которые занимаются организацией "корпоративного отдыха" (игровыми тренингами и т.п.). Там и уровень организации может быть повыше, и клиенты не жалуются, что у них на взнос денег не хватает. Почему бы и нет? Главное - чтобы это не мешало делать "бесплатные" игры ))
Бесплатные игры? Сколько в том сезоне ушло на костюмство, снарягу, дорогу и командные взносы? Готов спорить, в разы больше, чем собственно суммарный оргвзнос. О да, сами игры в сравнении со всем этим у нас получаются практически бесплатны.
С точки зрения потребителя (не игрока! потребителя!) готовая игра - это товар. Но:
- если тебя не удовлетворяет товар, найди объективные критерии соответствия качеству
- это качество где-то декларируется? достаточно детально?
- как быть с патогенами, клавшими на мастерскую трактовку? кто несёт ответственность за них и каковы механизмы компенсации?
- готовься к тому, что мастера будут тебя строить и вообще творить что угодно и всеми способами пресекать самодеятельность - только для того, чтобы всё шло согласно их планам на этот товар, который заведомо срежисирован. И любое неадекватное (их взглядам и, соответственно, полноценной реализации данного проекта) действие должно быть пресечено. А неадекватные люди - удалены. И не думай, что тебе вернут твой взнос после твоих косяков.
Если ты не умеешь готовить, магазин не вернёт тебе деньги за угробленные тобой продукты.
Если я закуплю, к примеру, строяк, я могу в смете проставить вдвое больше - мало ли где я это покупал, и уж тем более я не обязан отчитываться, почему я покупал именно там, а не на такой-то базе, где втрое дешевле (но она за городом в совсем другой стороне и грузотакси туда-до полигона мне обойдётся вчетверо).
С точки зрения грузчика он тратит свои ресурсы (выносливость, время) для достижения результата - денег, а перемещение груза - критерий оценки. С точки зрения мастера он тратит ещё бОльшие ресурсы для достижения... ничего. А критерий оценки - понравилась игра или нет - вообще субъективен. Он, мастер, мог бы хотя бы потратить время на перемещение грузов или другую очевидную работу и получить деньги. Ан нет, он гемороится с игроками, которым лишь бы пожрать, попонтоваться да порубиться, а потом ещё и рожу кривить, как всё хреново было. И хоть бы кто вразумительно ответил на вопрос "а что ты лично сделал, чтоб на этой игре все (и всем) было клёво?"
К примеру, уличным музыкантам приходится неслабо напрягать связки, и струны стоят вполне определённых денег. Плюс моральный ущерб от насмешек всяких жлобов. "Иди работай" - бурчат, и не смотрят, что уже семь вечера (а сам что в такое время не на работе, а, морда?), и явным школьникам то же самое говорят. А тут, типа не работа, ага. Ну так ёпрст, не видно же, как груз перемещён - значит, фуфло. А между прочим, человек напрягается больше, чем ты, просиживая в своём поганом кабинете, ррработничек, блин, властелин промокашки и пасьянса. Что-то нести людям (и нести при этом затраты - ах, как жаль, что не всегда их можно подвести под калькуляцию) - это далеко не то же самое, что просто тупо сидеть с протянутой рукой.
Вот и мастера так же работают. Ради пены у рта, дикого блеска глаз и признания кучки таких же сумасшедших.
Охота всё сосчитать - зовите аудиторов, зовите налоговую (только сами оплатите все эти заморочки, и время, потраченно людьми на общение с ревизорами, тоже оплатите) - и что вы будете делать, если прибыль окажется отрицательной? Кто сведёт баланс хотя бы к нулю?
И заметьте, я не говорю, что взнос должен уйти в никуда. Когда на игре ты видишь, во что он превратился, вопросы снимаются. Не видишь - ну, не езди больше к этим мастерам, и всех друзей подговори, и в инете отпишись, что такие-то на своих братьях-ролевиках несусветные бабки рубят, ё-моё, по двести рублей с семидесяти человек, убиться веником.
"Когда некий человек говорил о том, что нужно с большим вниманием следить за тем, кто и как расходует средства, кто-то заметил, что ничего хорошего из этого не выйдет."
Ямамото Цунэтомо. Хагакурэ.
Сдавайте взносы и играйте не в дивнячество и не в рубилово, а в игру, на которую приехали. Гордитесь, что вместе с мастерами и игроками делали что-то общее и рикольное. Не получилось приехать - считайте, что ваш взнос пошёл на доброе дело, и в результате кто-то получил положительные эмоции. Их почему-то в сметы не включают.
Тогда мне как игроку обидно, что я сделала взнос, а какой-нибудь "бедный студент" нет.
Это уже из серии "Молодые человеки" со всеми вытекающими...
Дина_Мит, извините, но добровольный взнос, это полный бред. Просто потому, что тогда мастер должен расчитывать на то, что он стопроцентно делает игру на свои деньги, нервы и так далее. Потому что всегда возможна вероятность, что все игроки сдадут скажем по 10 рублей, отмазываясь тем, что они бедные студенты. Как вы думаете, сколько мастеров станут делать вторую игру, если на первую они потратят скажем тысяч пятнадцать, полгода активной мозговой работы и кучу нервов, а от игроков получат 500 рублей (не с каждого, а со всех), пачку позитивных отзывов, а заодно и пачку негативных отзвывов?
Ещё пара копеек.
Для игроков.
Если вам кажется, что игра не удалась, скорее всего в этом не мастерский косяк, а ваш собственный. Вообще по идее игра представляет собой замкнутую саморазвивающуюся систему, не требующую мастерского вмешательства - мастера работают до игры, строя эту самую систему взаимодействий, а на игре действуют только игроки, эти взаимодействия реализуя. Подавляющее большинство убитых (с чьей-либо точки зрения) игр были убиты именно игроцким патогенством. Рефлексируйте.
Ещё. Если вы чего-то не видели, это не значит, что оно не существует и никогда не существовало. К вопросу о целевом использовании взносов.
Для мастеров.
Если для вашей игры необходимо обтянуть весь полигон тканью - хорошо. Если вы хотите, чтобы полигон был обтянут парчой - это не является необходимым условием для игры, это всего лишь ваши хотелки. И раз уж вам приспичило самоутвердиться именно так, делайте это за свой счёт.
А мне (когда я плачу, а кто-то нет) - не обидно
Кстати, вопрос не в бедности. Иногда случается, что узнаю о хорошей игре за 1-2 дня до, или попадаю на игру прямо "по факту", а денег в этот момент нет. Связываюсь с мастерами, спрашиваю "возьмете?" Договариваемся - и без проблем. Потому что с точки зрения мастеров игрок на игре тоже может быть ресурсом, с помощью которого делается игра. Вот скажет мастер "не, если ты взнос не сдашь, то мне расходы не окупятся". Ну, не поеду я. Так ведь от того, что я не поеду, денег не прибавится - только на игре будет меньше народу. Другой вопрос - добровольность должна быть взаимной, то есть если мастера против, то ехать бесплатно косяк.
Crazy Sage добровольный взнос, это полный бред
Именно с этого бреда и начинались ролевые игры. И довольно долгое время такая вещь, как осуществление проектов за счет энтузиазма его участников (и мастеров, и игроков) имела место быть.
мастер должен расчитывать на то, что он стопроцентно делает игру на свои деньги, нервы и так далее.
В _критичном случае_ - да. Как вариант. Для мастеров это возможность творчества и самовыражения
не говоря уже о плюшках, которые дает самопродвижение в обществе. Причем, платить за творчество и нервы будут не вам, а вы. Играть - дорогое хобби, мастерить игры - хобби еще более дорогое. А если это не хобби, то это уже работа, о которой я упоминала.сколько мастеров станут делать вторую игру, если на первую они потратят скажем тысяч пятнадцать, полгода активной мозговой работы и кучу нервов, а от игроков получат 500 рублей
Лично для меня это нормальная ситуация. Я могу себе позволить сделать игру на 7 человек, вложив в это свои личные 15 тыс и кучу работы, и получив от игроков только хорошую игру и посильную добровольную помощь. Не потому, что для меня это маленькие деньги, а потому что я за эти деньги делаю то, что хочу сделать. (Таких же людей я знаю человек 10 как минимум. Естессно, другие не обязаны относиться к делу так же
Попытка минимизировать затраты на свое дорогое хобби - дело хорошее, если только не вставать в позу "я тут для вас стараюсь, вы мне за это должны, верните мне мои затраты" ))
Таки нет, я не против взносов вообще и совсем платных игр (как уже тоже упоминала). Я только о том, где проходит грань, которая для меня отделяет игры, построенные на основе неформальных (и "неформальческих", если угодно) отношений - энтузиазме, доверии и пр., от игр, построенных на более формальных, "цивильных" (и не менее нормальных от этого), отношениях.
Гэлнэрэн все описанные проблемы по оценке "качества" игры давно и успешно решаются. Игра - это такой же проект, как, например, городской праздник, бизнес-тренинг и др. (смотря какого типа игра). Если сравнивать все с тем же туризмом и прочей сферой услуг, то никто не обещает, что в Египте вам понравится, но можно обещать, что услуги будут отвечать поределенным стандартам и тому, что написано в договоре.
Вот кстати про 7 человек поправка очень интересная. По сути это получается игра "для своих". А вот сможете ли вы сделать игру на сто с лишним человек на тех же условиях?
Именно с этого бреда и начинались ролевые игры. И довольно долгое время такая вещь, как осуществление проектов за счет энтузиазма его участников (и мастеров, и игроков) имела место быть.
Бред в данной ситуации явление не абсолютное, а относительное. И чем больше людей в тусовке, которые хотят, чтобы им сделали красиво и интересно при минимальных усилиях и затратах с их стороны, тем бредовее становятся добровольные взносы.
Кстати, вопрос не в бедности. Иногда случается, что узнаю о хорошей игре за 1-2 дня до, или попадаю на игру прямо "по факту", а денег в этот момент нет. Связываюсь с мастерами, спрашиваю "возьмете?" Договариваемся - и без проблем.
Учитывая склонность игроков действовать по принципу "а почему мне тогда нельзя" в такой ситуации предпочту договориться об сдаче взноса постфактум, под ответственность кого-то из команды, с кем хорошо знаком я и кто знаком с игроком.
П.С. все что я говорю относится к ситуации массовых игр, а не закрытых игр, на которые мастер приглашает своих хороших друзей, а так же не относится к полигонкам, бо опыта их мастерения у меня пока нет
Игрок - тоже ресурс. Но качество этого ресурса бывает очень разным. Если со знакомыми мастерами договориться проще простого, незнакомые трижды подумают, стоит ле вообще тебя брать на свою игру. Хорошего игрока можно взять вообще без взноса, и это практикуется - но сколько их, хороших игроков, по отношению к общему количеству? Кстати, хорошие игроки не имеют привычки уклоняться от взносов, и иногда даже сдают больше, потому что знают: так они могут поспособствовать игре стать сколько-нибудь лучше.
И какие же "услуги" мы можем стандартизовать и прописать в договоре? Питание? Что-то ещё, такое же вторичное по отношению к собственно игре? И чем тогда это всё в результате будет отличаться от обыкновенного туризма?
Хотел бы я посмотреть, как вы пропишете в договоре боёвку (все аспекты), да ещё и обеспечите меры удержания оной в заявленных рамках даже в игре на полсотни человек. Хотел бы я посмотреть, как вы сможете декларировать цели конкретной игры в плане "что мастер предоставляет игроку" и как отмажетесь, если игрок не сможет их достичь - например, попался врагу и в итоге торчал в мертвяке, вместо того, чтоб поучаствовать в массовом штурме - а ведь это происходит не по вине этого игрока, а по вине мастера. Кто замотивировал врагов быть врагами? Кто свёл их на дороге? Организационный момент в чистом виде.
На городском празднике только за счёт рекламы можно вывезти горы плюшек. Не говоря уже о торговле. Ни на одной игре я не видел объекта, который можно было бы назвать "рекламным местом", да и целевая аудитория явно отсутствует - так какого гхыра спонсор будет вкладываться в это ВЦ?
И вообще, вы сами себе постоянно противоречите. То ратуете за всеобщую халявность, мол, ничто ничего не стоит, то наоборот, расматриваете игру исключительно как товар, в смысле, продукт производства и маркетинга. Говорите, проблемы решаются? У менеджеров, да? Которые за решение проблем вообще-то получают деньги, такая уж у них традиция. Так что же делается - что-то добровольное, эфемерное, неоценимое и ничего не стоящее, или коммерческий проект? Вы определитесь со своей позицией, что ли.
А мастера надоги платить будут, если вы игры бизнесом делать собираетесь? Нэ?
если пытаться окупить расходы и выкроить себе на пьянку после игры - то я не буду заморачиваться за ведение полноценной бухгалтерии. А если нет никаких документов о получении денег, то и с чего я буду платить налоги?
Дык не про три копейки на отметить окончание игры разговор) Тут же говорят, что мастерение - эт работа, за которую хотят срубить баблос. Если так, то стоит задуматься тогда об официальном оформлении, а то доиграются-дозарабатываются.
Может и утрирую, но просто если сейчас пока за нас не взялись, то в скором времени обязательно кто-то обратит внимание, масштабы игр то растут. А с таким стремлением нажиться хоть на чем-то, можно попасть.
Хотя ф топку дурацкий разговор
Taimah ИМХО, тут дело не в наживе мастеров, а в компенсации за то, что они организовывают игру и, между прочим, лично отвечают за каждого игрока.
Если вы прочитаете прошлые страницы, то поймете, что я говорила о том же.
Насчет всякого энтузиазма: я не хочу за энтузиазм любоваться на палатки, обтянутые веревочкой, рыцарей с швабрами и обмотанными занавесками. Я хочу заплатить денег и любоваться красивым полигоном, людьми в красивых костюмах и, черт возьми, парчой! А если я не могу оплатить скатертей из сукна и бронзовых канделябров - то я и не езжу на проекты типа "Золотой век".
Обобщая: если есть, за что заплатить, то платить надо. Потому что просто мастер не всегда горит желанием оплачивать игры из своего кармана. Я из своего оплачивала две, как мастер, так что представляю, о чем говорю. Хорошо, кабинетки...
+1
Раньше и трава была зеленее, и мечи деревяннее, и плащи шторнее
Это точно!
Я почему-то не хочу.
Ну, не хотите - так не дадо. Я и не предлагаю )
незнакомые трижды подумают, стоит ле вообще тебя брать на свою игру
и правильно, нивапрос!
Хорошего игрока можно взять вообще без взноса, и это практикуется
Вот именно что, практикуется. В итоге заявляется "взнос обязательно, 100%", и либо плати, либо не ехай. А "избранные" мастером игроки все равно приглашаются нахаляву. И не факт, что по принципу их полезности для игры, чаще просто "по дружбе". Причем, тоже из лучших побуждений - ну какие счеты между друзьями...
Так какой смысл так принципиально бороться за обязательность взносов, если с кого брать деньги, а с кого не брать, все равно решает мастер?
И вообще, тогда и становится обидно тем, кто просто не имел счастья быть приятелем мастера или не отличился чем-то на других играх. Обидно не за то, что кто-то нахаляву поиграл, а за то, что игроков начинают делить на "своих" и "чужих"... Получается, что, с одной стороны, взнос не добровольный, с другой стороны, расходы ложатся не на всех игровок поравну, а на более случайных и менее "продвинутых" игроков. Может быть, это и справедливо по отношению к мастерам, но не справедливо по отнотшению к игрокам.
Ой, да кто сдаст-то? Похлопают мастеров по плечу, мол, спасибо, чуваки - и разбредутся.
хорошие игроки не имеют привычки уклоняться от взносов, и иногда даже сдают больше,
Вы сами себе прекрасно ответили )
Хотел бы я посмотреть, как вы сможете декларировать цели конкретной игры в плане "что мастер предоставляет игроку"
Примеры описаний игр с прописанными целями можно найти на сайтах старых крутых МГ.
Вообще-то, перед тем, как делать игру (как и любое другое мероприятие), мастер должен черко представлять себе критерии ее "успешности". То есть что, и как должно происходить и какими средствами он собирается этого добиться. Что и как будет во время игры организовано. Если мастер не в состоянии ответить эти вопросы, это говорит о том, что на такую игру вообще не стоит ехать, и , тем более, за это платить. "Что мастер предоставляет игроку" - это описание того, как по его мнению будет проходить игра в организационном плане плюс правила, и отвечает мастер исключительно за соответствие реальности заявленным параметрам и за соблюдение правил (самими мастерами, как минимум).
И какие же "услуги" мы можем стандартизовать и прописать в договоре? Питание? Что-то ещё, такое же вторичное по отношению к собственно игре?
Вообще-то, если речь о возмещении затрат мастеров, то мастера тратятся именно на это самое, вторичное. То есть на то, что можно легко определить по наличию или отсутствию (вовремя ли началась игра, есль ли на полигоне заявленное число игроков, есть ли на полигоне медик, охрана, приставлен ли к каждой команде свой игротех и и т.п.) и польза чего для игроков очевидна.
В противном случае - постановка вопроса о возмещении мастерских затрат вообще некорректна. Если сравнивать не по результатам, а "по затратам" - получается, что взнос на игру, сделанную неопытными мастерами за месяц с большими головняками будет 500р, а если бы ту же игру делали опытные мастера за неделю и без головняков, взнос был бы 100р? И, собственно, тогда возникает встречный вопрос: как просчитывается и оценивается сумма, котрую мастер хочет получить в компенсацию своих стараний (поверх фактически вложенных денег, за которые легко "отчитаться" по факту)?
Если рассматривать игру как коммерческий продукт - сходите на сайты фирм, которые этим уже занимаются, и посмотрите, как выглядят их предложения.
И вообще, вы сами себе постоянно противоречите. То ратуете за всеобщую халявность, мол, ничто ничего не стоит, то наоборот, расматриваете игру исключительно как товар
Почитайте внимательнее. Я не ратую за бесплатность - раз. И за платность тоже - два. Игры могут быть разными, в зависимости от взноса на них в том числе. Собственно, я рассматриваю, где кончается первое и начинается второе, и почему.
Я езжу на те игры, которые мне нравятся, и без взноса, и со взносом. А если нет игры, которая мне нравится, я делаю свою.
Так что же делается - что-то добровольное, эфемерное, неоценимое и ничего не стоящее, или коммерческий проект?
И то, и другое делается.
на проектах, в которых участвовала я были игроки, которые ехали без взноса. Это были:
1. Мастерская команда. Потому что взносы командные годовые покрыли стоимость заявки.
2. Приглашенные роли. Потому что они приглашенные. Без них посыпалась бы игра.
3. Люди, которые работали над игрой наравне с мастерами, но в список мастеров не попали. В основном потому что выполняли "работу руками": делали гербы на весь полигон, маски зверушек и костюмы для приглашенных ролей.
Никогда "по знакомству".
Lithael бизнесмены-ролевики? Я хочу это видеть!
Я таких видела... Это страшные звери! Жабистые, как бизнесмены, и при этом вертерться умеют, как ролевики!
Philinn, если все так и обстоит - эт совсем другая история!
Делать игры для незнакомых сложнее и непредсказуемее, но интереснее. Про своих ты и так чаще всего знаешь, как они будут играть, на чем пытаться выиграть и каким стилем будут решать задачи.
Это дело личных предпочтений, но мне больше нравится, когда "орги" (не только мастера в смысле функций на игре, а в смысле, кто занимается подготовкой) составляют около 10% от количества участников. Потому что если распределять нагрузку до игры, то личные "потери" не так велики, чтобы их надо было потом возмещать. Да и 10% людей "в теме" на игре "поведут" за собой других...
Про игротехнику вообще тема отдельная, не будем здесь комменты "засорять"? Рано или поздно в реале пересечемся - обсудим? )