все, что вы прочитаете, может быть использовано против вас
Господа, а как вы относитесь к игровым взносам? В первую очередь меня интересуют не полигонные, а городские и кабинетные игры. Понятно, что мастерам ради красоты игры, оргвопросов, антуража и т.п. требуются финансы. Но, как по-вашему, где проходит грань? Ведь игроки тоже тратятся на игры. А игра - все-таки дело обоюдное. Этот вопрос меня очень интересует - и как мастера, и как игрока.
Спасибо за ответы :)

@темы: точка зрения

Комментарии
21.03.2008 в 10:53

EVERYBODY gets a bullet!
К игровым взносам отношусь спокойно. Что касается грани - не могу ответить четко.
21.03.2008 в 11:04

И тщетно бытие и хочется печенья...
Взносы это нормально. Но всегда хочется знать куда идут деньги.
а то был у нас полигонных дел мастер, который решил обтягивать полигон каким-то дорогим материалом
21.03.2008 в 11:06

Бобер-основатель
Аналогично. Лишь бы взносы были потрачены с умом.
21.03.2008 в 11:06

Трудно быть ангелом, но - надо.
просто мастер должен предоставлять отчет - куда ушли деньги игроков.
21.03.2008 в 11:06

Обаятельный еврей ©
kaeri
по своему скромному опыту - у нас на кабинетках взносов вообще нет (еда-питье свои и с собой, если нужно), про городские - когда увидел Элизиум игры "Мир Тьмы: Пришествие", вопросов вообще не было, куда деньги идут.
21.03.2008 в 11:19

Победу одержит лишь тот, кто сражается (С)
Во многом актуальность и размер взносов зависит непосредственно от игры. Если требуется антураж, закупка продуктов, аренда помещения и т.п., то почему бы и нет?
21.03.2008 в 11:25

Табачная фея или чайная девочка
Я не против взносов. но они должны имень разумные пределы.
Когда на игру закупается антуражная посуда и взнос 1200, а потом эта же самая посуда продается игрокам. то это не очень красво.
Хотя эт имхо.
21.03.2008 в 11:36

…На любое моё движение Ваша реакция предусмотрена. В лучшем случае – равнодушие, В худшем случае – патология… (с) Егор Летов
Взносы нужны и полезны.

1. Это дисциплинирует игроков. Когда игрок отдаст энное количество своих кровных, меньше вероятность, что он передумает ехать в последний момент, образуя дырку в команде и в итоговых финансах.
2.Игра, конечно, дело обоюдное. Но, во-первых, игрок тратит деньги на себя, любимого, а мастер работает на игру, а значит и на игроков. Во-вторых, мастер тратится не только на организацию полигона и пр, но и вкладывает энное количество своего времени, нервов, воборажения и т.д., что также требует некоторого...поощрения.

Таково мое имхо )
21.03.2008 в 11:51

Табачная фея или чайная девочка
Sienori Elwin
Так давайте сделаем игры бизнесом. Отсеем всех несостоятельных студентов.
Уровень игр конечно повышается ( в смысле антуражность, а не сам игровой процесс), зато возможность выезжать у большинсва уменьшается.
21.03.2008 в 12:00

"Не слишком ли много правил на столь короткий маршрут?" (c)
Нормально отношусь.
Taimah а на первых ХИ, кстати, взносы были?
21.03.2008 в 12:05

Taimah +1 я тоже про ХСБШ вспомнила..
21.03.2008 в 12:07

Just a Game
Taimah а с каких финансов мастер будет игру обеспечивать? Из своего кармана? Т.е.тратить время + нервы + деньги и получать сомнительное моральное удовлетворение от провернутого процесса? И с большой вероятностью в конце получить фразы типа "полигон - фигня бездровная" "а вот в прошом году всем отличительные значки давали, а в этом только принтерные бумажки" и т.д.
А что касаемо нестоятельных студентов, то в 80% сучаев эти саме н-с с. везут с собой запас акоголя равный (если не превышающий) по стоимости взнос.
И опять же, вы же не бежите в посольство какой-нибудь Британии с предьявами "а что у вас путевки такие дорогие и студентам не по карману"

21.03.2008 в 12:08

Табачная фея или чайная девочка
Lithael
Я не так стара, как могло показаться :) Ненаю. но самой интересно.
Я понимаю, что мастера подросли и остепенились. Так же подросли и те, кто был с начала, но может большими взносами не стоит закрывать дорогу более молодому поколению?
21.03.2008 в 12:11

Табачная фея или чайная девочка
Rizarudo
Мастеров игры устраивать никто не заставляют. Дело добровольное. Это вообще работа на престиж и узнаваемость.
Поспорите?
Почему на БГ был взнос 300, а на ХС 1200? Что такого было на том ХС, за что такие деньги платить стоило? Игру делают не только мастера. но и игроки.
21.03.2008 в 12:12

"Не слишком ли много правил на столь короткий маршрут?" (c)
Taimah просто есть игры разного уровня. От этого зависит и взнос.
А "молодое поколение" вполне в состоянии само организовывать игры - с минимумом антуража, но не менее интересные. Сама участвовала)
21.03.2008 в 12:20

А я напьюсь безалкогольной водки в компании своих воображаемых друзей.
Побыв мастером я ко взносам отношусь однозначно нормально. Во-первых потому, что знаю, что при приемлемом для большинства размере взноса мастера остаются в прибыли только засчет того, что делают вид, что часть трат не связаны с игрой, да и прибыли той остается на пару бутылок коньяка и неплохую еду, чтобы отметить окончание игры. (В нашем случае была городская игра на 150 человек, со взносом около 150)
Во-вторых, я согласен с Sienori Elwin по поводу дисциплинирования.
В-третьих, по поводу того, что игроки тратятся на игру и игра дело обоюдное. Игра дело ни хрена не обоюдное. Игроки от игры получают (при нормальном раскладе) кайф, отдых и так далее, а напряги только если хочется. Для мастеров это, очень много нервов и усилий, если очень повезет, то немного удовольствия в процессе игры (но это зависит только от игроков, которые могут сделать мастеру подарок в виде красивого игрового события) и удовлетворение от сделанного смешаное с дикой усталостью в конце. Так что как минимум мастер не должен работать в сильный убыток себе. В идеале он должен работать в хоть какую-то прибыль, и не фиктивную, которую он сам себе внушает, а реальную. По поводу отсеивания студентов. Хотите чтобы вам сделали красиво (в случае кабинетки), чтобы мастер постоянно был на связи и быстро приезжал на игровое событие (в случае городовухи) - платите деньги. Чудес, увы, не бывает.
Хотя откровенное барыжничество я конечно не приемлю, и если взносов соберется тысяч на пятнадцать, а на нужды игры будет потрачено полторы - я возмущусь. Если на нужды игры будет потрачено десять из пятнадцати я скорее всего ничего не скажу против и это никак не повлияет на мое уважение к мастерам.
21.03.2008 в 12:23

Касательно кабинеток, в большинстве случаев не сталкивалась с тем чтобы брали взносы, но это были игры маленькие, квартирные.
Когда сами стали делать игры побольше, тоже кабинетные, но человек на 20, то вместе с игроками писали список того что для игры надо закупить + делали раскладку по "прокорму" и общую сумму делили на число игроков. Мастерское поощрение выражалось в том что с мастеров взносов не брали. Но при любых раскладах взнос не превышал 200-300 рублей.
21.03.2008 в 12:30

Табачная фея или чайная девочка
Lithael
Я не спорю. да и вопрос не о том)
А уровень в чем повышается? В количестве игроков и взносе? Костюмах?
Строят то все равно из одного и того же. Играют тоже люди.
21.03.2008 в 12:55

все, что вы прочитаете, может быть использовано против вас
Я на свои кабинетки взносы делаю только на продукты питания. А игроки антуражат себя и помещения, если "кабинетка" на природе - то взносы оговариваются, и считаются по раскладке необходимых трат, притом сообщается стоимость проезда и т.п. Хотя последние разы вообще никаких взносов не было, а людей все равно мы по списку приглашали, все равно было около 15ти мест. Всякие феньки игровые, документы и т.п. делали сами и я даже не знаю, сколько бы все это стоило. Когда мы городскую делали несколько лет назад, то все взносы шли только для мобильной связи (тогда она еще ощутимо стоила), проезд и все прочее даже в расчет не брали. И все равно, пусть мы влетели и по телефонной, и по деньгам, и по нервам, но мы я позитива много получили. Так что я и как мастер, и как игрок, считаю, что игра - дело обоюдное. Но некая коммерциализация мне не нравится. Может, это потому, что у меня, как у мастера, есть доступ к цветному принтеру и прочей технике, да и руки растут оттуда (на артефакты и амулеты всякие мастерские обычно много желающих :) после игры себе оставить). А всякие именно игровые фишки, которые надо покупать, действительно требуют взносов...
А как игрок, я не хочу переплачивать, но и мастера понимаю. Лишь бы игра была хорошая, правда?
А мастера, которые включают в стоимость взносов каждый свой шаг, но при этом игра не соответствует моему понятию хорошей по другим параметрам, могут на меня не рассчитывать :)
21.03.2008 в 13:07

"Не слишком ли много правил на столь короткий маршрут?" (c)
Taimah В костюмах тоже, строят как раз из разных материалов)
Опять же, заведения типа кабака, где за реальную еду берут игровые деньги - тоже надо и продукты, и труд оплачивать не виртуально.
21.03.2008 в 13:22

Табачная фея или чайная девочка
Lithael
Как-то этим летом спрашивали у кабатчиков откуда еда и за чьи деньги. Говорили. что за свои.
На Крине в питейной точно за свои всее делали, но они могли поменять их на рубли потом.
Я еще раз повторю. что не против взносов. И мастера не обязаны оплачивать нам игру. но зарабатывать деньги на этом не красиво.
21.03.2008 в 13:27

"Не слишком ли много правил на столь короткий маршрут?" (c)
Taimah там, где я была, покупали на свои, а в конце игры им мастера отдавали за продукты точно, и кажется, еще какую-то фиксированную сумму.
Потому что им смысла нет за столько еды отдавать свои, они же не благотворительный фонд.
21.03.2008 в 14:42

Начинающий мастер кубического бонсая в сфере растекающегося древа рекурсии
вопрос не совсем коректен - потому что мастера разные кто-то требует больших денег а сделает фигню, а кто-то напряжется и частично сделает по своим каналам и прочему. очень редко бывает что игра почти ничего не стоила а удовольствия получил огромное. и наоборот (гораздо чаще встает вопрос - и куда пошли деньги где это все?
21.03.2008 в 15:59

Alles was geblieben ist, ist Vorahnung des Nichts
Считаю, что мастер - это тоже работа, которая должна если не оплачиваться, то уж точно не быть в минусе. Взнос - это нормально, если понятно за что платишь. А на тему студентов - редко когда взнос бывает совсем не по силам. Если и 200-300 рублей на игру, на которую хочется, не наскрести... ну тогда отработку никто не отменял :) Даже на кабинетках найдется что-то, что надо сделать - за той же едой сходить, убраться после окончания...
21.03.2008 в 16:06

недобрый христианин
Господа, имхо, вся дискуссия упирается в фактор порядочности. Мастерской, в данном случае. Ну так сарафанное радио работает, и если за какую-то игру деньги содрали, а вышел пшик, то те, кто так попал, больше к таким мастерам не поедут, да еще и другим расскажут.
Имхо личное - взносы нужны. На то самое перечисленное, кстати, хотя бы на машину, чтобы инвентарь тяжелый до полигона довезти...
И да, за идею можно и бесплатно вкалывать, дело добровольное, хобби, так сказать, но ведь дело-то общее, а бесплатно сейчас мало что заполучить можно...
Так что все сводится к тому, что совесть должна присутствовать и у мастеров, и у игроков...
21.03.2008 в 16:10

Обаятельный еврей ©
Тао2
Насчет наличия совести у тех и у других - полностью согласен.
21.03.2008 в 16:12

Табачная фея или чайная девочка
Марэн
Если кто-то говорит, то явно не о 200 или 300 рублях ;)
В прошлом сезоне на три игры стоили за 700, кстати) Если на Консте видно было сразу за что. то вот на ХС и Крине не очень. Может не там ходила, хотя Крин конечно очень понравился)
21.03.2008 в 16:20

Кто любовь потерял, превращается в лёд...
Мастерить игру - это вам не ёжика пронесло. Это гигантские вложения ресурсов. Нет, если у вас нервы стальные, фантазия и логика не знают о кризисах и никогда не противоречат друг другу, и ваше время ничего не стоит - не собирайте взносы. Если вы не обеспечиваете игрокам ничего - ни распечатки правил, ни чиповки, ни кабака, ни артефактов, ни строяка, ни завоза, ни спецснаряги, если вы не говорите по телефону, ничего не распечатываете, не пользуетесь интернетом, не ездите никуда - вы не енсёте расходов, и вам не за что брать деньги.
А что такое взнос? Кто-то собирает 500 - и на эти деньги всех доставят на полигон и обратно, заодно забросив шмот и строяк, и обеспечат хорошее питание, и ещё что-нибудь. А кто-то собирает 30 рэ - но ты сам отдашь за транспорт 200, за жратву (если ты не враг своему желудку) вдвое, плюс тащить горы шмотья на себя и на лагерь на не казённом позвоночнике... И у кого взносы больше?
Чаще бывает так, что мастера сами влетают на крупные суммы. Даже не из-за недозаезда, а потому что иначе - никак.
Что значит "по своим каналам"? За просто так, по дружбе, никто ничего не сделает. Люди тоже тратят свои ресурсы и своё время. И если им за это не будет хотя бы хорошего настроения от общения, хрена вы получите по своим каналам.
За кабинетку отдать 50 р - это всего лишь тетрапак сока, который тут же будет употреблён. Нами же.
За клановку отдать столько же - ну, попробуйте провести такую игру сами, посмотрим, как скоро ваш телефон будет в минусах.
21.03.2008 в 17:51

Победу одержит лишь тот, кто сражается (С)
Crazy Sage, Гэлнэрэн, ППКС
21.03.2008 в 18:57

Имитирую сарказм
ИМХО:
1. Мастер не обязан и не должен ни перед кем отчитываться.
2. Взнос - он нужен. Обломно тратить на игру нервы, силы, время, а потом еще и собственные деньги. Мы в клубе собирали взносы только с игроков из других клубов, что логично: своя казна со своими взносами есть.
3. Если денежка у мастера осталась, то это его личное дело. Ни перед кем никакими оставшимися деньгами мастер отчитываться не должен.
4. Не устраивает взнос - игрок всегда имеет право проголосовать ногами.
5. Игроки на игры как правило тратятся ради собственного удовольствия. Вообще, не видела, чтобы мастер собирал натуральную дань медом, хлебом и пушниной. Мастер тратит деньги ради всеобщего удовольствия. Если вы не считаете, что удовольствие было всеобщим, см п. 4.