Комментарии
03.04.2009 в 15:11

О сердце моё, тебе равных не будет, усни.
А, это та совершенно неадекватная тётенька, которая выстапала в передачке.. которая совсем дура и совсем неадекват.
03.04.2009 в 15:28

книгу пока не дочитал, поэтому не скажу, насколько она дура, но оценка писательских способностей Лукьяненко -- в точку
03.04.2009 в 17:09

О сердце моё, тебе равных не будет, усни.
Nick-Luhminskii
если я ничего не путаю, то на телевидении она показала себя не с самой адекватной стороны.
03.04.2009 в 17:46

Накопанная рецензия (на полную книгу): recensent.ru/book/20/
03.04.2009 в 21:16

Мальчик с вороном и собакой не видел, ничего сказать не могу
Rivelt судя по цитируемым отрывкам, автор рецензии дочитала примерно до того же места, что и я. Но, судя по запросам, она хотела прочитать некий многотомный труд, тогда как рецензируемая книга -- развернутое эссе.
03.04.2009 в 21:41

О сердце моё, тебе равных не будет, усни.
Nick-Luhminskii
Мне кажется, что автор, декларирующий такое явление, как наступление эпохи новых моральных ценностей, и должен написать многотомный труд, а не развёрнутое эссе.
Касаемо передачи - да, я сужу по книге об авторе. Это действительно она выступала по телевизору.
Моя запись об этом выступлении плюс комментарии некоторых людей: www.diary.ru/~lyta/p59494768.htm
03.04.2009 в 21:45

Бобер-основатель

03.04.2009 в 23:18

да, я люблю людей, и это абсолютно не мешает мне ненавидеть человечество
как много и пафосно.
из чего я лично для себя сделал два заключения:
1. автор не читала "Дозоров". Городецкий-оборотень - это что-то новое. :susp:
2. автор ничерта не поняла в готах.
03.04.2009 в 23:25

Мальчик с вороном и собакой как показывает практика, от полемики зачастую и многотомность не спасает.
Brand Bariman о готах там отдельная глава
03.04.2009 в 23:30

да, я люблю людей, и это абсолютно не мешает мне ненавидеть человечество
Nick-Luhminskii того что есть в тексте достаточно, чтобы составить представление об этой главе.
03.04.2009 в 23:31

Brand Bariman тут я бы разграничил: не располагает достаточной информацией -- одно, а "не поняла" звучит как "недостаточно похвалила"
04.04.2009 в 19:13

да, я люблю людей, и это абсолютно не мешает мне ненавидеть человечество
Nick-Luhminskii здесь ни то ни другое: "не проникла в суть".
04.04.2009 в 21:29

Brand Bariman обычно если ту или иную субкультуру проанализировать в исследовании, не объявив ее представителей поголовно аристократами духа, представители в ответ тут же объявляют, что анализатор ни черта не понял
04.04.2009 в 22:16

О сердце моё, тебе равных не будет, усни.
Nick-Luhminskii
обычно если ту или иную субкультуру проанализировать в исследовании, не объявив ее представителей поголовно аристократами духа, представители в ответ тут же объявляют, что анализатор ни черта не понял
Это ваше глубоко личное мнение, стоило бы прибавлять "имхо" или ссылаться на личный жизненный опыт.
04.04.2009 в 22:51

Бобер-основатель
Ролевиков, однажды, какой-то дядечка из комитета по борьбе с молодежью то ли Питера, то ли Московии тоже анализировал. Да, первая реакция была "Вот, ####, ###, ###########, ##### такой". Потом остыл и понял мы не хотим признавать, но оно все так и есть.
ЗЫ. Эта статья меня мало трогает, сам к готам отношусь с презрением.
04.04.2009 в 23:27

Мальчик с вороном и собакой это мое исследовательское мнение, каковое уже является не столько личным, сколько общественным
04.04.2009 в 23:39

О сердце моё, тебе равных не будет, усни.
Если исследователь потрудился проникнуть в смысл субкультуры, он даёт и положительные, и отрицательные стороны. Безэмоционально, объективно.
И вменяемые люди, которые, по идее, есть в любой тусовке, должны это оценить.
04.04.2009 в 23:45

Мальчик с вороном и собакой не существует ни отрицательных, ни положительных сторон, есть признаки
05.04.2009 в 00:50

О сердце моё, тебе равных не будет, усни.
Nick-Luhminskii
То есть вы побывали в роли того самого исследователя, которого не поняла некая описываемая субкультура?

это мое исследовательское мнение, каковое уже является не столько личным, сколько общественным
По каким критериям оценки оно является общественным?

не существует ни отрицательных, ни положительных сторон, есть признаки
Подтверждение?
05.04.2009 в 01:01

Мальчик с вороном и собакой я субкультуру как раз в свое время похвалил и потому был отлично принят. Несмотря на то, что ошибался.
05.04.2009 в 01:01

да, я люблю людей, и это абсолютно не мешает мне ненавидеть человечество
Nick-Luhminskii я так понял, вам самому готы активно не нравятся. отчасти я с вами согласен, у каждого свои недостатки. но я всего лишь имел в виду то, что автор внешнюю сторону дела приняла за единственный возможный отличительный признак и весь свой анализ строила исключительно исходя из внешних атрибутов, что неоднократно подчеркнуто словом "эстетика".
разумеется, готика - это едва ли не самая эстетичная из субкультур, но ограничиваться поверхностью, раз уже ударяешься в анализ и на что-то претендуешь - фи, некомильфо.
осталось только сравнить эстетику готов и эстетику сатанистов и придти к выводу, что по экстерьеру они идентичны.
а я, например, скажу, что кришнаиты и скинхеды идетничны по внешним проявлениям. в всяком случае, у них один парикмахер. :alles:
05.04.2009 в 01:04

Очень похоже, что автор поста тролль)))
А автор текста на отсканированных страничках либо дура. либо провокаторша. Скорее первое)
05.04.2009 в 01:12

Brand Bariman я как раз эмо и готов люблю -- именно за то, что они эстетичны. Но у них эстетика является субкультурообразующим фактором. Может ли человек в синей клетчатой рубашке и очках в роговой оправе быть готом? ОДопустим, он слушает funeral, делает художественные фото развалин в чб, но не соблюдает известный дресс-код. Будет ли он воспринят как гот?
05.04.2009 в 01:21

Линверс честно -- от души поделился. Книга не лишена спорных моментов, но вызывает мое принципиальное внутреннее согласие и, как мне показалась, могла быть небезынтересна тем, кто еще не ознакомился
05.04.2009 в 01:21

да, я люблю людей, и это абсолютно не мешает мне ненавидеть человечество
Nick-Luhminskii Может ли человек в синей клетчатой рубашке и очках в роговой оправе быть готом? может. причем гораздо большим готом, чем тот, кто дресс-код соблюдает. certo.
05.04.2009 в 01:27

Brand Bariman сомнительно. Будут ли окружающие, не включенные в субкультуру, воспринимать его как гота? Однозначно нет. Будут ли окружающие, включенные в субкультуру, но не являющиеся его друзьями/знакомыми, воспринимать его как гота? Наверняка для опознания им потребуется некоторое время недоверия, даже если наш гипотетический персонаж будет демонстрировать высокую лояльность. И, наконец, идентифицирует ли он сам себя как гота, если он сознательно отказывается от дресс-кода?
05.04.2009 в 01:37

да, я люблю людей, и это абсолютно не мешает мне ненавидеть человечество
Nick-Luhminskii насчет окружающих - вы абсолютно правы. что касается друзей и самоидентификации - тут все более чем в порядке.
05.04.2009 в 01:56

Brand Bariman я говорил о тех, кто НЕ является друзьями -- иначе мы уже говорим не о большой субкультуре, а о традициях, сложившихся в рамках одной узкой тусовки
05.04.2009 в 01:58

О сердце моё, тебе равных не будет, усни.
Опять вмешаюсь.

Первые три ссылки, выдаваемые Яндексом, утверждают следующие вещи:

1,2)
GOTHIC SUBCULTURE ILLUSTRATED FAQ

by Coroner & Claire
(Version 0. 98 dated 28/II/2000)

Наиболее часто
упоминаются четыре критерия: 1. Посещение мест "сбора" готов 2.
Готическое мировоззрение 3. Готический имидж 4. Любовь к Готической
музыке Рассмотрим каждый из этих критериев в отдельности.
<...>
Как видим, все упомянутые критерии, имеют право на существование, но в
основном готами считают индивидуумов удовлетворяющих критериям 2 и 3,
в частных случаях удовлетворяющих критерию 4 (при попадании в 2 или 3
критерий тоже).


3)
Gothic FAQ. Информация о готике [стиль жизни, музыка, арт] by Vitaliy 'stranger' Fedun , (c) 1996

Ключевым для развития готики и одновременно спорным элементом уже более 20-ти лет является свое понимание готики каждым готом. Закономерными результатами субкультуры на основе романтики и индивидуализма стали аксиомы: у каждого гота свои определения гота и готики и каждый является готом по-своему


Пятой ссылкой идёт Википедия, которой можно не верить, но там тооже предоставлено достаточное количество ссылок.



Таким образом, любой человек, причисляющий себя к готам, является готом. Независимо от того, что он носит, и независимо от мнения окружающих.
05.04.2009 в 12:10

Мальчик с вороном и собакой первая ссылка -- пример вульгарной социологии. Утверждение, что "кем себя считаешь, тем и являешься" -- вообще ниже всякой критики. Каждый, кто хочет считать себя байкером -- байкер? Даже если ходит пешком?
Любая субкультура имеет две составляющие: центральный феномен и набор кодовых понятий, легче всего дешифруемый именно представителями данной субкультуры. Этот принцип универсален для всех современных субкультур.