Интересный, неоднозначный взгляд на современный мир, главным архитектором которого оказался Толкин. Привожу в качестве примера главу, в которой речь идет о жанре фэнтези.
Современный фэнтези важен тем, что он проговаривается о симптомах перемен. в нем проявляется, но не за счет оригинальных философских или эстетических взглядов авторов, а за счет отражения настроений в обществе, новый моральный, эстетический и социальный опыт. В нем проступают черты общества, которое еще только начинает говорить о себе языком аллюзий, аллегорий, прячется за старыми словами, но больше молчит и корчит рожи.
Далее -- 6 отсканированных разворотов.
Современный фэнтези важен тем, что он проговаривается о симптомах перемен. в нем проявляется, но не за счет оригинальных философских или эстетических взглядов авторов, а за счет отражения настроений в обществе, новый моральный, эстетический и социальный опыт. В нем проступают черты общества, которое еще только начинает говорить о себе языком аллюзий, аллегорий, прячется за старыми словами, но больше молчит и корчит рожи.
Далее -- 6 отсканированных разворотов.
если я ничего не путаю, то на телевидении она показала себя не с самой адекватной стороны.
Rivelt судя по цитируемым отрывкам, автор рецензии дочитала примерно до того же места, что и я. Но, судя по запросам, она хотела прочитать некий многотомный труд, тогда как рецензируемая книга -- развернутое эссе.
Мне кажется, что автор, декларирующий такое явление, как наступление эпохи новых моральных ценностей, и должен написать многотомный труд, а не развёрнутое эссе.
Касаемо передачи - да, я сужу по книге об авторе. Это действительно она выступала по телевизору.
Моя запись об этом выступлении плюс комментарии некоторых людей: www.diary.ru/~lyta/p59494768.htm
из чего я лично для себя сделал два заключения:
1. автор не читала "Дозоров". Городецкий-оборотень - это что-то новое.
2. автор ничерта не поняла в готах.
Brand Bariman о готах там отдельная глава
обычно если ту или иную субкультуру проанализировать в исследовании, не объявив ее представителей поголовно аристократами духа, представители в ответ тут же объявляют, что анализатор ни черта не понял
Это ваше глубоко личное мнение, стоило бы прибавлять "имхо" или ссылаться на личный жизненный опыт.
ЗЫ. Эта статья меня мало трогает, сам к готам отношусь с презрением.
И вменяемые люди, которые, по идее, есть в любой тусовке, должны это оценить.
То есть вы побывали в роли того самого исследователя, которого не поняла некая описываемая субкультура?
это мое исследовательское мнение, каковое уже является не столько личным, сколько общественным
По каким критериям оценки оно является общественным?
не существует ни отрицательных, ни положительных сторон, есть признаки
Подтверждение?
разумеется, готика - это едва ли не самая эстетичная из субкультур, но ограничиваться поверхностью, раз уже ударяешься в анализ и на что-то претендуешь - фи, некомильфо.
осталось только сравнить эстетику готов и эстетику сатанистов и придти к выводу, что по экстерьеру они идентичны.
а я, например, скажу, что кришнаиты и скинхеды идетничны по внешним проявлениям. в всяком случае, у них один парикмахер.
А автор текста на отсканированных страничках либо дура. либо провокаторша. Скорее первое)
Первые три ссылки, выдаваемые Яндексом, утверждают следующие вещи:
1,2)
GOTHIC SUBCULTURE ILLUSTRATED FAQ
by Coroner & Claire
(Version 0. 98 dated 28/II/2000)
Наиболее часто
упоминаются четыре критерия: 1. Посещение мест "сбора" готов 2.
Готическое мировоззрение 3. Готический имидж 4. Любовь к Готической
музыке Рассмотрим каждый из этих критериев в отдельности.
<...>
Как видим, все упомянутые критерии, имеют право на существование, но в
основном готами считают индивидуумов удовлетворяющих критериям 2 и 3,
в частных случаях удовлетворяющих критерию 4 (при попадании в 2 или 3
критерий тоже).
3)
Gothic FAQ. Информация о готике [стиль жизни, музыка, арт] by Vitaliy 'stranger' Fedun , (c) 1996
Ключевым для развития готики и одновременно спорным элементом уже более 20-ти лет является свое понимание готики каждым готом. Закономерными результатами субкультуры на основе романтики и индивидуализма стали аксиомы: у каждого гота свои определения гота и готики и каждый является готом по-своему
Пятой ссылкой идёт Википедия, которой можно не верить, но там тооже предоставлено достаточное количество ссылок.
Таким образом, любой человек, причисляющий себя к готам, является готом. Независимо от того, что он носит, и независимо от мнения окружающих.
Любая субкультура имеет две составляющие: центральный феномен и набор кодовых понятий, легче всего дешифруемый именно представителями данной субкультуры. Этот принцип универсален для всех современных субкультур.